Презентация по теме "Служба примирения в образовательном учреждении"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 113
Презентация для классов "Презентация по теме "Служба примирения в образовательном учреждении"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Способы реагирования школы на конфликты и криминальные ситуации?
Учителя
Конфликт это зло!
Частый способ реагирования - поиск виноватого и наказание
(или угроза наказанием)
Административный
вызов к директору
вызов на педсовет
вызов родителей
вызов на совет профилактики
Отсутствие реагирования
К чему ведет?
Скрытые (многолетние) конфликты
Групповое давление, отвержение, бойкот
Замыкание в себе
Что общего у этих способов?
Власть и административное давление (взрослые)
Физическую силу (дети на «стрелках»)
Психологическое давление
Манипуляция
Документы
Приказ о создании Школьной Службы Примирения
Положение о службе примирения МБОУ «СОШ №4».
Цели и задачи примирения.
Принципы деятельности службы примирения.
Устав Школьной Службы Примирения.
Медиативный
(восстановительный) подход
это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости
о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
Основная цель деятельности ШСП
создание безопасной среды;
воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте.
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации
Семейный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Конвенция о правах ребенка
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров
с участием посредника (процедуре медиации)"
Служба школьной медиации
в МБОУ «СОШ№4».
Сократить общее количество конфликтных ситуаций
Повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы
Сократить количество правонарушений
Повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей
Обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей
Создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем
оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
оздоровить психологическую обстановку в школе.
Медиативный
(восстановительный) подход
Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций
Самим найти устраивающие всех решения
Понять, как избежать повторения конфликта в будущем
Медиатор
В равной степени поддерживает участников
Организует конструктивный диалог
Не судит, не защищает, не поучает и т.п.
Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред
Этапы работы ведущего (медиатора) в программах по заглаживанию вреда
Восстановительные действия
Примирительная встреча
(встреча по заглаживанию вреда)
Ситуация жертвы
Ситуация правонарушителя
Индивидуальные встречи
Медиатор
Диалог
Участники конфликтной ситуации
Понимание себя
Понимание другого
Осознание последствий
Ответственность за изменение ситуации, совместный поиск решения и его реализацию
Восстановительные действия и совместная выработка решения
МЕДИАТОР
«Лестница»
восстановительной медиации
Понимание себя
Понимание другого
Осознание последствий
Ответственность за изменение ситуации, совместный поиск решения и его реализацию
Антон Коновалов
Школьная служба примирения
и восстановительная культура
Взаимоотношений
Москва-2014
Межрегиональный общественный центр
«Судебно-правовая реформа»
Практическое руководство
Примирительные круги
Цель проведения Круга - совершенствование мастерства медиаторов (ведущих программ примирения), освоение ими общинного правосудия - новой технологии восстановительной ювенальной юстиции для решения групповых конфликтов подростков, расширения возможностей профилактики правонарушений, социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей и пострадавших.
В программе: обучение методам проведения кругов примирения, кругов сообществ, школьных и семейных конференций. В качестве тренеров выступят…
Примирительные встречи учащихся
Подростки и дети "группы риска" часто вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. В силах ли классного руководителя помочь детям самостоятельно выйти из такой ситуации и избежать повторения подобного в будущем?
Школьная служба примирения
Взросло-детская команда
Цель - улучшение отношений в школе и поддержка воспитания
Задача - сделать так, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения.
Служба примирения - организационная форма, в которой определено:
откуда поступает информация о конфликтах;
кто и где проводит встречи;
как реагирует администрация в случае примирения сторон;
как осуществляется подготовка ведущих;
как окружающие узнают про службу;
какая будет документация и т.д.
Учащемуся, совершившему проступок:
осознание причины своего проступка и его последствий;
возможность принести извинения;
загладить причиненный вред;
вернуть к себе уважение и восстановить отношения.
Потерпевшему:
избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
убедиться в том, что справедливость существует.
Родителям и педагогам:
помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
сформировать навык конструктивного поведения в конфликте.