Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Требования к системе физического воспитания

Требования к системе физического воспитания

Требования к системе физического воспитания - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Требования к системе физического воспитания:
Cкачать презентацию: Требования к системе физического воспитания

Презентация для классов "Требования к системе физического воспитания" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ<br>
1 слайд

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Основы системы физического воспитания. <br>Система физического воспитания – это исторически обусловл
2 слайд

Основы системы физического воспитания.
Система физического воспитания – это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

1. Мировоззренческие основы.<br> Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, опре
3 слайд

1. Мировоззренческие основы.
Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.

2. Теоретико-методические основы. <br>Система физического воспитания опирается на достижения многих
4 слайд

2. Теоретико-методические основы.
Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания.

3. Программно-нормативные основы.<br>Программно-нормативные основы системы физического воспитания ко
5 слайд

3. Программно-нормативные основы.
Программно-нормативные основы системы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности участников физкультурного движения (учеба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях:
общеподготовительном
специализированном.

Общее подготовительное направление представлено, прежде всего, физическим воспитанием в системе обще
6 слайд

Общее подготовительное направление представлено, прежде всего, физическим воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает:
базовый минимум всесторонней физической подготовленности;
необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков;
доступный каждому уровень разностороннего развития физических способностей.
Специализированное направление (спортивная тренировка, производственно-прикладная и военно-прикладная физическая подготовка) предусматривает углубленное совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно высоким (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений.

4. Организационные основы. <br>Организационную структуру системы физического воспитания составляют г
7 слайд

4. Организационные основы.
Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.
По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях.
Занятия проводятся по государственным программам, в отведенное для этого время в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).
Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерства образования РФ.

Цель и задачи физического воспитания. <br>Целью физического воспитания является оптимизация физическ
8 слайд

Цель и задачи физического воспитания.
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: <br>задачи по оптимизации
9 слайд

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач:
задачи по оптимизации физического развития человека
образовательные задачи.
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
К специальным образовательным задачам относят:
формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;
формирование спортивных двигательных умений и навыков;
приобретение базовых знаний научно-практического характера.

К общепедагогическим задачам относят задачи по формированию личности человека. <br>Эти задачи выдвиг
10 слайд

К общепедагогическим задачам относят задачи по формированию личности человека.
Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания<br>принцип содействия всестор
11 слайд

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности;
принцип связи физического воспитания с практикой (прикладности);
принцип оздоровительной направленности.
Общими они называются потому, что их действие распространяется на всех работников в сфере физической культуры и спорта, на все звенья системы физического воспитания (дошкольные учреждения, школа, средние специальные и высшие учебные заведения и т.п.), на государственные и общественные формы организации (массовая физическая культура и спорт высших достижений и т.д.).
В общих принципах заложено требование общества, государства как к самому процессу физического воспитания, так и к его результату (каким должен стать человек, занимающийся физической культурой).

Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. <br>Данный принцип раскрывается в
12 слайд

Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности.
Данный принцип раскрывается в двух основных положениях.
1. Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания.
2. Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки.

Принцип связи физического воспитания с практикой жизни (принцип прикладности). <br>Этот принцип в на
13 слайд

Принцип связи физического воспитания с практикой жизни (принцип прикладности).
Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. Принцип прикладности конкретизируется в следующих положениях.
Решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера.
В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.
Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

Принцип оздоровительной направленности. <br>Смысл принципа заключается в обязательном достижении эфф
14 слайд

Принцип оздоровительной направленности.
Смысл принципа заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека.
Этот принцип обязывает:
определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия;
планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся;
обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований;
широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Таким образом, основное назначение общих принципов системы физического воспитания сводится к следующ
15 слайд

Таким образом, основное назначение общих принципов системы физического воспитания сводится к следующему:
к созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания;
к обозначению общей направленности процесса физического воспитания (всесторонности, прикладности, оздоровления);
к определению основных путей, гарантирующих достижение положительных результатов физического воспитания (пути реализации их на практике).
Принципы системы физического воспитания представляют собой органическое единство. Нарушение одного из них отражается на осуществлении остальных.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Требования к системе физического воспитания" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация