«Кусудама» - волшебный шар (оригами)
- Рубрика: Презентации / Презентации по Технологии
- Просмотров: 198
Презентация для классов "«Кусудама» - волшебный шар (оригами)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Кусудама» - волшебный шар (оригами) автор разработки: Муфлиева Лидия Илларионовна, учитель технологии МБОУ « ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» Сургутский район, Тюменской области Мастер класс
Цель занятия: Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении. Задачи: Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами. Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе. Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Японская пословица.
Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «ори» – сложенный и «ками» - бумага. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.
Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и схемами. Развивает пространственное воображения, глазомер, внимание и память. Учит детей различным приемам работы с бумагой Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций. Художественно-эстетическое развитие ребенка Стимулирование самообразования
«Кусудама» (яп. 薬玉, можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово состоит из двух слов: «кусури» – лекарство и «тама» – шар. Кусудама — камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. «Кусудама» - это вид объемного оригами и родственное модульному оригами.
Кусудама «Колоколькчики» Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают в дни праздников и украшают ими свой интерьер. Автор модели — Mio Tsugawa. Этот вариант декоративного шара собирается из шестидесяти модулей. Все модули для сборки должны быть одинаковыми. В процессе сборки они группируются по 5 штук в «соцветие» (12 цветочков).
Для работы понадобятся: 60 одинаковых квадратов бумаги, клей ПВА(М), - шнурок или веревочка, - бусинки для украшения. Кусудама «Колоколькчики»
1.Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху). Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом (согните по диагонали) Базовая форма «треугольник»
5.Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой. 6. После этого отгибаем торчащие кончики треугольников. Можно согнутые кончики заправить внутрь или на себя.
11. Сгибаем получившийся модуль-лепесток «кулечком», промазываем клеем и склеиваем по внутренним сторонам.
Вариант сборки модуля-лепестка без клея: - уголки вкладываются в «кармашки» на другой стороне и хорошо прижимаются, закрепляя «замочек».
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с вами Выучить технику «оригами».
viki.rdf.ru http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/850 http://www.womenpretty.ru/kusudama-kolokolchik.html http://origami-school.narod.ru/page_06.htm Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995 Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г. Банк оригами – искусство складывания денег, «Центральный банк России» Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г. Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г. Источники информации