Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос- 5 класс
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 215
Презентация для классов "Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос- 5 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Вставить пропущенные буквы, объяснить условия их выбора, обозначить орфограммы. Д..жди п..мидор голу..ка вку..ый сл..гать Л..сты н..стурция дер..кий радо..ный изл..жить
Пробное действие Распол..гаться на берегу выр..стет тюльпан Предпол..жить ответ выр..щенный сад подр..сли на грядке отр..сль хозяйства
Цель урока: Выявить условия написания гласных а - о в корнях -раст- -ращ- -рос-. Тема урока: Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос.
Алгоритм действий Выделить корень Определить конечную согласную в корне Помнить исключения Сделать вывод
Первичное закрепление во внешней речи Задание 2. Бешеный росточек. Мне исполнилось 10 лет-вполне солидный возр..ст. На день рождения мне подарили какой-то маленький р..сток в горшочке. Сказали, что это редкое р..стение, что в нашем климате оно вообще почти не р..стет, и если я сумею его выр..стить, то я герой. Потому что потом на нем выр..стет удивительный плод, наполненный настоящими изумрудами! Взял я этот р..сточек и стал его выр..щивать. Поливал каждый день, удобрения сыпал. А он сразу в р..ст пошел, дал отр..стки и как начал р..сти-подр..стать! я ужасно удивлялся! Через неделю он уже так подр..с, что выше меня стал, через две выр..с больше папы! А через три так разр..сся, что в комнате умещаться перестал! Не знаю, что мне теперь с моим быстрор..стущим цветочком делать! Боюсь, что изумрудов мне не дождаться: р..сточек мой скоро так разр..стется, что нам всем от этой р..стительности в доме места не останется!
А О 1 Выр..стили + 2 Подр..сли + 3 Отр..сль + 4 Взр..щённый + 5 Р..стки + 6 Разр..статься + 7 Пор..сль + 8 Вр..сли +
Дополнительное задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях: Долго р..сло р..стение, выр..щенное р..стовщиком из Р..стова по имени Р..стислав, пока р..сток не перер..с возр..стной барьер, прор..с выше, пройдя сквозь все р..стительные преграды, став добычей работников пищевой отр..сли.
Рефлексия Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ее? Докажите В чем вы испытали затруднения? Что вам помогло их преодолеть?