Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Русскому языку » Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка:
Презентация на тему Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка к уроку по русскому языку

Презентация для классов "Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка
1 слайд

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Критерии деления учащихся на группы: • объем имеющихся знаний; • культура умственного труда; • урове
2 слайд

Критерии деления учащихся на группы: • объем имеющихся знаний; • культура умственного труда; • уровень познавательной активности; • способность к абстрактному мышлению; • умение анализировать и обобщать; • утомляемость от интеллектуальной деятельности; • уровень самостоятельности (желание самостоятельно учиться). Все эти критерии взаимосвязаны.

Каждый класс можно разделить на группы • A B C
3 слайд

Каждый класс можно разделить на группы • A B C

Характеристика групп С ♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности,
4 слайд

Характеристика групп С ♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу. ♦ Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда. ♦ Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.

Задача педагога: Тщательно организовать учебную деятельность учащихся. 2. Подбор заданий высокой сло
5 слайд

Задача педагога: Тщательно организовать учебную деятельность учащихся. 2. Подбор заданий высокой сложности. 3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.

Задания для группы С Например: составление текстов диктантов; 2) составление карточек-заданий по изу
6 слайд

Задания для группы С Например: составление текстов диктантов; 2) составление карточек-заданий по изученному материалу; 3) сочинение лингвистических сказок; 4) работа с дополнительной литературой; 5) выполнение обязанностей консультанта; 6) работа «учителем» (фрагменты урока).

Характеристика групп B ♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.
7 слайд

Характеристика групп B ♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности. ♦ У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.

Задача педагога: 1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, восп
8 слайд

Задача педагога: 1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах. 2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.

Характеристика групп А ♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. ♦ Плохо
9 слайд

Характеристика групп А ♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. ♦ Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации. ♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации. ♦ Не могут долго удерживать внимание. ♦ Слабо знают ранее изученный материал. ♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.

Задача педагога: Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что
10 слайд

Задача педагога: Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.

Задача педагога: 1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, и
11 слайд

Задача педагога: 1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. 2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы, стенд «Подсказки на каждый день» с материалом к урокам по изучаемой теме. 3. На партах – словари и «папка – помощница».

Задача педагога: 4. Посильные проверочные задания. 5. Опорные карточки во время объяснения и закрепл
12 слайд

Задача педагога: 4. Посильные проверочные задания. 5. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала. 6. Зрительно – текстовая опора и индивидуальный темп работы. 7. Тот же диктант (С, B), но с пропущенными орфограммами. Задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся.

Выводы: Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий: ♦ учитель хор
13 слайд

Выводы: Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий: ♦ учитель хорошо знает ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны; ♦ ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания; ♦ в классе есть коллектив; ♦ свой «образ ученика» учитель должен подвергать критическому пересмотру.

Примерная схема урока дифференцированного обучения 1. Совместная постановка задачи. 2. Дифференциров
14 слайд

Примерная схема урока дифференцированного обучения 1. Совместная постановка задачи. 2. Дифференцированное повторение необходимого материала. 3. Совместное изучение нового материала. ( Для учащихся гр. A - повторение в облегченном варианте с учителем; гр. B. C. - работа по учебнику, если материал уже знаком.)

Примерная схема урока дифференцированного обучения 4. Дифференцированное закрепление. 5. Проверка ра
15 слайд

Примерная схема урока дифференцированного обучения 4. Дифференцированное закрепление. 5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников. 6. Общая проверка усвоения материала. 7. Дифференцированное домашнее задание.

Планирование урока: При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению; - по
16 слайд

Планирование урока: При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению; - подбор текстов упражнений, определение способов выполнения; - выделение наиболее сложных вопросов; - продумать пути взаимодействия групп, приемы проверки результатов.

Варианты начала урока ♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы у
17 слайд

Варианты начала урока ♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; ♦ орфографическая разминка в форме диктантов по орфографии или др. темам; работа с деформированным текстом, текстовые диктанты.

Дифференцированный подход на этапах урока
18 слайд

Дифференцированный подход на этапах урока

Дифференцированный подход на этапах урока
19 слайд

Дифференцированный подход на этапах урока

Роль педагога в работе с каждой из групп
20 слайд

Роль педагога в работе с каждой из групп

Дифференцированное домашнее задание
21 слайд

Дифференцированное домашнее задание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация