Правописание предлогов и приставок 3 класс
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 247
Презентация для классов "Правописание предлогов и приставок 3 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия» открытый урок в 3 классе МОУ СШ№23 Тема: «Правописание предлогов и приставок» Сабирова Светлана Антоновна учитель начальных классов Почетный работник ОО РФ ВКК
Цель: Развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; обучать учащихся проводить комплексный анализ текста – осуществлять поиск средств художественной выразительности; формировать элементы логической грамотности; воспитывать интерес к языку; развивать орфографическую зоркость; развитие мотивации поисково – исследовательской деятельности.
Шлю природе пожелания, Чтоб она могла цвести. Лучезарно и счастливо, Чтоб по белому пути Шла без черного обрыва… (Д.Н.Кугультинов)
3. Словарная работа В…тер, п…беда, Р…ссия, д…ревня, п…года, д…кабрь, р...бята, р…дина, т…варищ, с…годня.
1) Калмыцкая степь (при)вольна и (пре)красна. 2) Неповторимо горят (рас)светы и (за)каты. 3) З.мля (по)крыта серебристым ковылем, голубовато – з.леной полынью, душ.стым разнотравьем. 4) Вся степь ш.рокая и (без)брежная, как бы специально принаряжается (для) встреч (с) со.нцем. 5)Чист и ж.вителен ее воздух. 6) (В) небе, как серебряные колокольчики, звенят трели птиц. 7)(По) ст.пным просторам пасутся сайгаки. 8)Несколько лет тому назад сайгак населял все безлесное пространство от предгорий Карпат на западе до Монголии и Западного Китая на в.стоке. 9) Изд.ли стадо сайгаков похоже на обл.чко, плавно движущееся (по) ст.пи. 10)(При) м.лейшей опасности плавное движение переходит (в) стремительный бе. . 11) Неброскую ст.пную красоту может понять только любящее сер.це.
4. Работа по вариантам I вариант – предлоги с 7 и 8 предложений II вариант- приставки с 1и 2 предложений
5.Сравнение предлогов и приставок Предлоги 1.Служебная часть речи. 2.Отдельно. 3.Можно вставить вопрос или слово. 4.Служат для связи слов. 5.Не является членом предложения. Приставки 1.Значимая часть слова, которая пишется перед корнем. 2.Слитно. 3.Нельзя. 4.Служат для образования новых слов.
7.Восстановление дефформированных предложений Б.льш.ми, сайгаки, ст.дами, в, поисках, коч.ют, корма. Воду, уд.вительным, ч.ют, св.м,носом. Древние, самые, сайгаки, ст.пи, нашей, обитатели.
Проверка Большими стадами сайгаки кочуют в поисках корма. Воду чуют своим удивительным носом. Сайгаки – самые древние обитатели нашей степи.
9. Устная работа -С чем сравнивается в тексте трели птиц? Найдите и прочитайте. - В каком предложении встречается описание степи, нашей земли? Найдите и прочитайте. -На что похоже издали стадо сайгаков?
Проверка Степь – 1 слог,1 гл., 4согл. С- [с]- согл., тв., парн., глух. т – [т] – согл.,мягк, парн., глух. е – [е]- гл, ударн. п – [п] - согл., мягк., парн., глух. ь – [- ] 5б,4зв.
12. Рефлексия Красный - хорошо усвоил материал Зеленый – не хватает практических навыков Синий – еще нужно работать