Роль имени прилагательного в речи
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 237
Презентация для классов "Роль имени прилагательного в речи" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Несмотря на богатство и красоту русского языка, наша речь порой выглядит очень бедной. Как можно ее сделать более интересной, образной, впечатляющей?
Стили речи Частота употребления прилагатель-ных Значение (прямое или перенос-ное) Роль прилагатель-ных 1. Деловой инструкция(8) -13%, объявление (8)- 23%, заявление(2)- 5% прямое точность информации 2.Научный сообщение (3) – 12% словарь (5) – 6% прямое точность, полнота информации 3. Художеств. Н.В.Гоголь (22)-25% прямое и переносное эпитеты, создание художест. образа 4. Разговор-ный разговор (6) -19% прямое и переносное эмоциональность, обмен информ. 5. Публицист. Статья (9 из62) -14% прямое и переносное более точная информация, образная, полная
Прилагательные находят отражение во всех функциональных стилях речи, выполняя при этом разные функции: передача более точной информации; создание художественного образа; обмен информацией по бытовым вопросам. 2. Количество прилагательных во всех стилях различно. 3. Невозможно исключить прилагательные из речи, так как они делают информацию более полной, а речь образной, красивой.
Снег начал идти с раннего обеда. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Чтобы полнее насладиться этой картиной, я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим: все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной. Наступали сумерки; снежные хлопья начали закрывать все предметы и белым мраком одевали землю. (По С.Т. Аксакову)
1.К какому стилю относится текст? 2.Какова тема? 3. Основная мысль текста? 4. Выпишите из текста словосочетания прил.+сущ. 5. Какие прилагательные помогают нарисовать образную картину природы? 6. Какие прилагательные выражают авторское отношение к увиденному? 7. Еще раз сформулируйте основную мысль текста. 8 Какие словосочетания показались вам неожиданными?
С раннего обеда тихое падение чудное зрелище безграничное пространство снежного потока снежным пухом поразительной тишиной снежные хлопья белым мраком
Оксюморон - (греч. oxýmōron, буквально - остроумно-глупое), стилистический приём, сочетание несочетаемого, например "грустная радость". А.Н. Толстой «Живой труп» Н.В. Гоголь «Мертвые души» А.С.Пушкин «Люблю я пышное природы увяданье…»
Восстановите прилагательные в авторском тексте. 1 текст А как (…) (…) рассвет, (…) заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают (…) лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает (…) белизна! (…) (…) зима, (…) (…) дни, (…) (…) ночи! (Соколов-Микитов «() зима»).
А как хорош зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи! «Русская зима» (Соколов-Микитов)
Сочините небольшую миниатюру об однокласснице или однокласснике, используя при этом для описания внешности и характера как можно больше прилагательных. Имён не называть!
1проблема: Как сделать так, чтобы все ученики класса запомнили, какая это замечательная часть речи – имя прилагательное! 2 проблема Какой должна быть лингвистическая газета, чтобы ее читала вся школа?
Проект 1. Рекламный модуль имени прилагательного. Проект 2. Рекламный модуль лингвистической газеты.
1. Написать сочинение (или стихотворение) о маме, папе, брате, сестре, используя прилагательные, эпитеты и метафоры.