Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Русскому языку » Комплексный анализ текста (6 класс)

Комплексный анализ текста (6 класс)

Комплексный анализ текста (6 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Комплексный анализ текста (6 класс):
Презентация на тему Комплексный анализ текста (6 класс) к уроку по русскому языку

Презентация для классов "Комплексный анализ текста (6 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1 слайд

Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если ег
2 слайд

Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди- разные. Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем. И есть дожди грозовые, есть ливни- косохлесты, грозовым близкая родня. Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар. Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья. (по П. Ивченкову.)

Озаглавьте текст. Определите тему текста. Какова основная мысль текста?
3 слайд

Озаглавьте текст. Определите тему текста. Какова основная мысль текста?

Стили текста. Определите стиль текста.
4 слайд

Стили текста. Определите стиль текста.

Типы текста.
5 слайд

Типы текста.

Средства художественной выразительности текста. Олицетворение- уподобление неживого предмета живому
6 слайд

Средства художественной выразительности текста. Олицетворение- уподобление неживого предмета живому существу. Шепчутся деревья. Эпитет- слово, определяющее предмет. Дремучий лес. Метафора- переносное значение слова, когда одно явление уподобляется другому. Костер рябины красной. Сравнение- определение предмета при помощи сопоставления с другим. Желтый, как медь.

Найдите в тексте названия дождей и определите, являются ли эти слова диалектными(областными)? Ливни-
7 слайд

Найдите в тексте названия дождей и определите, являются ли эти слова диалектными(областными)? Ливни-косохлесты сеногной грозовой ситничек грибной

Какие эпитеты использует автор к слову дождь? Нудный, долгий, студеный, мокрый, легкий, прозрачный,
8 слайд

Какие эпитеты использует автор к слову дождь? Нудный, долгий, студеный, мокрый, легкий, прозрачный, ласковый

Назовите примеры олицетворений в этом тексте.
9 слайд

Назовите примеры олицетворений в этом тексте.

Попробуйте описать осенний дождь, подобрав свои эпитеты, олицетворения, метафоры.
10 слайд

Попробуйте описать осенний дождь, подобрав свои эпитеты, олицетворения, метафоры.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Комплексный анализ текста (6 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация