Морфология и орфография
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 264
Презентация для классов "Морфология и орфография" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Тема: Морфология и орфография. Повторение морфологический признаков самостоятельных частей речи http://aida.ucoz.ru
Имя существительное - часть речи, которая обозначает: а) действие; б) признак; в) предмет 2. Имя существительное изменяется по: а) числам; б) падежам; в) лицам 3. В предложении имена существительные чаще всего бывают: а) определением; б) подлежащим; в) дополнением
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 скл. 2 скл. 3 скл. на -ия на -ий на -ие Р.П. И(-Ы) - -И - И - - Д.П. -Е - -И -И - - П.П. -Е -Е -И - И -И -И
Вставьте пропущенные буквы, объясните графически орфограмму. Отдыхал у бабушк… в деревн…, вела от станции…, бегали по тропинк… к речк…, катался на лошад…, вспоминал об отдых…, мечтаю о путешествии… Висит на ветк…, на ветв.., посидеть у проруб.., подойти к юнош.., идти по дорог.. к избушк.., писать в объяснении.., говорить на лекции.., отдыхать в санатории.. . http://aida.ucoz.ru
Отдыхал у бабушки… в деревне…, вела от станциии…, бегали по тропинке… к речк…е, катался на лошади…, вспоминал об отдыхе…, мечтаю о путешествиии… Висит на ветке…, на ветви.., посидеть у проруби.., подойти к юноше.., идти по дороге.. к избушке.., писать в объяснениии.., говорить на лекциии.., отдыхать в санаториии.. .
Что мы знаем о правописании О –Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных? После шипящих и Ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е. Молодцом, удачей, свечой.
Морфологический разбор глагола (что делают?) видеть. несов. вид; невозвр.; II спр. ( искл.). в изъяв. накл. ; в наст. вр.; во мн. ч.; в 3 л. Космонавты (что делают?) видят.
Ответить на вопросы! Часть речи, которая обозначает действие называется…………….. Он отвечает на вопросы…………. Глаголы бывают…………… и…………………вида. ………………….. Вид отвечает на вопрос………………., а…………..на вопрос……………….. Глаголы, которые обозначают действие, происходящее само по себе называются…………………….
Глагола, которые сочетаются с существительными, местоимениями и числительными в винительном падеже называются…………………… остальные глаголы называются …………….. Глаголы изменяются по………………..Глаголы , отвечающие на вопрос что делает……………..времени, что делал………времени, что сделает………. времени.
Повторяем теорию Какая часть речи называется прилагательным? Назовите морфологические признаки имеет прилагательное? Какие прилагательные называются полными, а какие краткими? Назовите разряды имён прилагательных по значению? Какова синтаксическая функция имён прилагательных? Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?
Определите разряд прилагательных по значению Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.
Проверьте себя! Качественные: великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч
Н и НН в суффиксах прилагательных Н В суффиксах: -ин-, -ан-, -ян- Например: Звериный, песчаный, кожаный. Исключения:стеклян ный,оловянный, деревянный НН В суффиксах: -енн-, -онн- Например: обеденный 2) …н+н Например:карман ный Исключение: ветреный
От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК. Брат - … немец -… матрос - … апрель -… герой - … Ростов - … француз - … университет - …
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Брат -братский матрос -матросский герой - геройский француз – французский Немец – немецкий Апрель – апрельский Ростов – Ростовский Университет - университетский
Произведите синтаксический разбор предложения время работы 4 минуты Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности. Морфологический разбор слов 1вариант – мягкий 2вариант - янтарный
Записать числительные: 1 вариант с Ь на конце 2 вариант с Ь в середине 11 50 12 17 70 800 900 18 15 60
«Плюс – минус -интересно» П М И все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю