Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Русскому языку » Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов:
Презентация на тему Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов к уроку по русскому языку

Презентация для классов "Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов
1 слайд

Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка
2 слайд

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. Это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка

Преемственность с точки зрения детского сада – это – ориентация на требования школы, формирование те
3 слайд

Преемственность с точки зрения детского сада – это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения

Модель преемственности Стимулирующе- мотивационный (личностный аспект ребёнка) Процессуально -деятел
4 слайд

Модель преемственности Стимулирующе- мотивационный (личностный аспект ребёнка) Процессуально -деятельностный аспект: Методы, формы, средства деятельности участников педагогического процесса

Периодизация детства Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин «Каждому возрасту соответствует оп
5 слайд

Периодизация детства Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин «Каждому возрасту соответствует определённый тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов. В каждой ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создаёт единство психического развития ребёнка (В.В. Давыдов)

Ведущая деятельность до 1 года – непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формирует
6 слайд

Ведущая деятельность до 1 года – непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к ним, а также ряд перцептивных действий

Предметно-манипулятивная деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет. Осуществляя эту дея
7 слайд

Предметно-манипулятивная деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет. Осуществляя эту деятельность (первоначально в сотрудничестве с взрослыми), ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление. Центральное новообразование этого возраста – появление у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного "Я".

Игровая деятельность наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет. В игре развиваются воображение и си
8 слайд

Игровая деятельность наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет. В игре развиваются воображение и символическая функция, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления, а также формируются обобщенные переживания и осмысленная ориентация в них.

Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет. На ее основе у младших школьников возникае
9 слайд

Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет. На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.

Таким образом, преемственность может быть основана на идее ведущей деятельности или периодизации дет
10 слайд

Таким образом, преемственность может быть основана на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка.

Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственности самоценность каждого во
11 слайд

Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственности самоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа; индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; развитие ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед; гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку; открытость человека изменяющемуся миру; сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.

Цель данной системы преемственности – развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности р
12 слайд

Цель данной системы преемственности – развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка независимо от социального положения, уровня развития, материального уровня жизни.

Подготовка к интегрированному обучению детей с нарушениями речи – вопрос преемственности в работе до
13 слайд

Подготовка к интегрированному обучению детей с нарушениями речи – вопрос преемственности в работе дошкольной и школьной логопедических служб Л.Н. Ефименкова Г.Г. Мисаренко А.В. Ястребова Л.Ф. Спирова Т.П. Бессонова

Параметры готовности к школьному обучению умение управлять своим поведением; выполнение требований в
14 слайд

Параметры готовности к школьному обучению умение управлять своим поведением; выполнение требований взрослого; участие в различной деятельности; достаточный уровень сформированности всех сторон речи (звукопроизношение, слоговой состав слова, лексико-грамматические категории, связная речь); владение навыками звукового анализа и синтеза слов; достаточный уровень развития памяти, произвольного внимания, мыслительных операций сформированность зрительно-пространственного восприятия, временных ориентировок; достаточная зрительно-моторная и слухо-моторная координация. Соответствующий возрасту запас знаний об окружающем мире

Таким образом, модель готовности выстроена, определены ее  параметры.  Но  с одной   стороны  речевы
15 слайд

Таким образом, модель готовности выстроена, определены ее  параметры.  Но  с одной   стороны  речевые  нарушения  (первичный  дефект)  полностью  исправлены. С другой стороны допускаются затруднения, которые могут проявиться в школе при обучении письму и чтению  и  констатировать  у  ребенка  «второй  дефект»  - дисграфию и дислексию.

Преемственность в работе ДОУ №66 и МОУ «ООШ №2» Обследование выпускников логопедических групп с испо
16 слайд

Преемственность в работе ДОУ №66 и МОУ «ООШ №2» Обследование выпускников логопедических групп с использованием речевой диагностики Т.А. Фотековой Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого обследования Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников логопедических групп Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников по теме «Речевая подготовка ребёнка к школе» Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками логопедических групп, уточнение индивидуальных особенностей детей

Трудности осуществления преемственности: Часто дети из одной логопедической группы поступают в разны
17 слайд

Трудности осуществления преемственности: Часто дети из одной логопедической группы поступают в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт со школьными учителями-логопедами; Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре и содержании логопедической работы в ДОУ, и, напротив, учителя-логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Следовательно, первым трудно оценить работу, проделанную дошкольным логопедом с данным ребёнком, а вторым – оценить уровень готовности ребёнка к освоению той или иной программы.

Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, к
18 слайд

Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались бы, в том числе и в рамках работы ММО учителей-логопедов. Нет взаимодействия ММО учителей-логопедов школ и учителей-логопедов ДОУ в том числе по вопросам преемственности.

Предложения: Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты с целью обсужден
19 слайд

Предложения: Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОУ, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.

Учителям-логопедам ДОУ и школ включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по пр
20 слайд

Учителям-логопедам ДОУ и школ включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по преемственности. Организовать взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках ММО

Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по выпуску на всех выпускников логопедической группы, пост
21 слайд

Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по выпуску на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.

Ф.И. ребёнка ________________________________ Дата рождения __________ ДОУ № _____, срок обучения в
22 слайд

Ф.И. ребёнка ________________________________ Дата рождения __________ ДОУ № _____, срок обучения в логопедической группе _____________________ Диагноз при поступлении Состояние речевых и двигательных функций на момент выпуска Рекомендации ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Примечания Учитель-логопед _________________________________ сформировано не сформировано недостаточно сформировано а) звукопроизношение б) фонематическое восприятие в) лексико-грамматический строй д) слоговая структура е) связная речь ж) общая и мелкая моторика

Карточка по выпуску позволит : своевременно выявить детей, посещавших логопедические группы; облегчи
23 слайд

Карточка по выпуску позволит : своевременно выявить детей, посещавших логопедические группы; облегчит обследование; поможет составить коррекционно-развивающую программу работы с данным ребёнком (логопед школы должен обследовать устную и письменную речь всех обучающихся начальных классов до 14 сентября; в такие сроки углубленное обследование осуществить нереально); на основе рекомендаций логопеда ДОУ направить ребёнка на консультацию к психологу или другим специалистам; дать рекомендации родителям и учителям; осуществлять динамическое наблюдение за развитием и обучением ребёнка.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация