Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Сущность воспитания в практике нового образования

Сущность воспитания в практике нового образования

Сущность воспитания в практике нового образования - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Сущность воспитания в практике нового образования:
Презентация на тему Сущность воспитания в практике нового образования к уроку по педагогике

Презентация для классов "Сущность воспитания в практике нового образования" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Сущность воспитания в практике нового образования
1 слайд

Сущность воспитания в практике нового образования

Управление – планомерное воздействие руководителя (классного, педагога-предметника, педагога ДО, и д
2 слайд

Управление – планомерное воздействие руководителя (классного, педагога-предметника, педагога ДО, и др.)или властных структур, направленное на организацию совместной творческой деятельности. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ планирование мониторинг(анализ, диагностика) организация (структуры, модели) стимулирование наказание

планирование план мероприятий программа деятельности Проблемный анализ ( ситуация требующая изменени
3 слайд

планирование план мероприятий программа деятельности Проблемный анализ ( ситуация требующая изменений) найти «что болит», переживание проблемы человеком, найти людей сталкивающихся сданной проблемой, литературу.

Пример: Тебе 15 лет и ты обязан… Мне 15 лет и я имею право… (как совместить?) Проблемная зона (но не
4 слайд

Пример: Тебе 15 лет и ты обязан… Мне 15 лет и я имею право… (как совместить?) Проблемная зона (но не проблема) субъект деятельности (ставлю задачу относительно…) задачи решение результат если не соответствует ожидаемому ? почему другой результат (возможно неадекватность средств (не так организовали, не та цель и т.д. ) ПРОБЛЕМА (где для человека средства не очевидны) ПРИЧИНЫ: Неправильно определено средство, трудности в определении средства( Н: найти время) ТОЧНО ПОСТАВЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА ЗАЛОГ УСПЕХА (УСЛОВИЕ,ДОСТИЖЕНИЕ) РЕЗУЛЬТАТА

Проектирование – поиск выделения проблемы ПРОГНОЗ – может быть. ПРОЕКТ – должно быть. Проблема выраж
5 слайд

Проектирование – поиск выделения проблемы ПРОГНОЗ – может быть. ПРОЕКТ – должно быть. Проблема выражается Причинно – следственных связях В противоречиях В

Сущность воспитания нового образования заключается в практике осознания собственной (а не чужой) дея
6 слайд

Сущность воспитания нового образования заключается в практике осознания собственной (а не чужой) деятельности Передача средств, способов для построения эффективной жизни. Воспитание в человеке – человеческого. Воспитание – это перевод биологической природы в духовную природу. Воспитание – это набор жизненноважных потребностей: физиологических, безопасности, любви и привязанности, признания и оценки, самореализации. Воспитание – это окультуривание биологических потребностей. В С П И Т А О Н И Е

Механизм воспитания опирается на науку (психологию, педагогику и философию). На тренировку мыследеят
7 слайд

Механизм воспитания опирается на науку (психологию, педагогику и философию). На тренировку мыследеятельности: проблематизация понимание диалог анализ смыслообразование мыслеобразование рефлексия Это есть содержание образования Организационные формы Нормы деятельности

Нормы деятельности педагога заданы давно, но не работают Необходимы новые формы и средства для выпол
8 слайд

Нормы деятельности педагога заданы давно, но не работают Необходимы новые формы и средства для выполнения ДЛЯ ЭТОГО Выделить норму (необходимую вам сейчас, в данное время) Соотнести с действиями Определить с собственным ресурсом (удержать) Пробовать, действовать Не получается – отказаться и задать новую норму Получается –удерживаем, задаем новую и т.д. постепенно до получения РЕЗУЛЬТАТА

Что есть позиция педагога МЕХАНИЗМЫ ПОЗИЦИИ СПОСОБЫ ПРЕДМЕТЫ Показатели системы если «завязаны» друг
9 слайд

Что есть позиция педагога МЕХАНИЗМЫ ПОЗИЦИИ СПОСОБЫ ПРЕДМЕТЫ Показатели системы если «завязаны» друг на друге.

Нормативно-правовая база воспитательного пространства. Закон об образовании. Российская программа ра
10 слайд

Нормативно-правовая база воспитательного пространства. Закон об образовании. Российская программа развития воспитания. Письмо №480/30-16 цели воспитания и образования в контексте государственной политике. Федеральная целевая программа «Дети России». Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае. Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края « поколение-XXI: Развитие человеческого потенциала». Основные требования к деятельности классного руководителя. положение о классном руководителе государственного общеобразовательного учреждения Красноярского края и др.

ВАЖНО!!! Деятельность классного руководителя исходит из приоритетных целей ОУ и государственной поли
11 слайд

ВАЖНО!!! Деятельность классного руководителя исходит из приоритетных целей ОУ и государственной политике. Создание условий для 3 С (самореализации, саморазвития и успешной социализации). Классный руководитель обеспечивает включенность каждого учащегося в образовательный процесс. Дневник не фиксация двоек, а общение с родителями. Школа – оказывает помощь в воспитании, а не заменяет родителей. Классный руководитель не организатор, а координатор с различными социальными институтами для взаимодействия. Педагог организатор – организует и проводит досуговые мероприятия . Зам. директора по ВР – выстраивает государственную политику, разрабатывает документы, осуществляет управление, удерживает идеологию, проводит индивидуальную консультацию с классными руководителями по необходимости.

ВОСПИТАТЕЛЬНаЯ СИСТЕМА Воспитательное пространство есть освоенная воспитательная среда (т.е. все, чт
12 слайд

ВОСПИТАТЕЛЬНаЯ СИСТЕМА Воспитательное пространство есть освоенная воспитательная среда (т.е. все, что стихийно, без нашего участия естественным образом сложено. Н: ходят по улицам кушают, обсуждают – это ресурс не в специально организованных формах используется человеком). S пространство Естественный процесс Профессиональная деятельность Целенаправленный процесс Имеет собственные цели Встраивается, осваивает среду

Целенаправленный процесс: Образование, программы, действия, воспитательная система и т.д. . Свои цел
13 слайд

Целенаправленный процесс: Образование, программы, действия, воспитательная система и т.д. . Свои цели, задачи, ориентиры, интересы, проблемы МЕРОПРИЯТИЯ Если пересеклись, то появилась освоенная образовательная среда Среды разные (жизнь, школа, т.д.) в пространстве есть места.

ЦЕЛЬ Поставить цель – это способ целепологания Должна быть – понятна, прозрачна, простым языком ГЛОБ
14 слайд

ЦЕЛЬ Поставить цель – это способ целепологания Должна быть – понятна, прозрачна, простым языком ГЛОБАЛЬНАЯ (стратегическая) ЛОКАЛЬНАЯ (тактическая) ПРИЗНАКИ В самой формулировке цели заложены инструмент её отслеживания. Н: Развитие эстетических норм у учащихся (Г). Развивать в ребенке аккуратность ведения тетрадей (Л). Видим практически, но не достижима сразу (горизонт). Н: Создать условия…. Достичь………… Развитие……….. Социализация…. Развитие творческих способностей.

ЗАДАЧИ ОПЕРАЦИОНАЛЬНО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ - ЕСТЬ ЗАДАЧА Аккуратное ведение тетради (нормы, нет творчес
15 слайд

ЗАДАЧИ ОПЕРАЦИОНАЛЬНО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ - ЕСТЬ ЗАДАЧА Аккуратное ведение тетради (нормы, нет творчеству). Выработать требования к ведению тетрадей ( под цель). Организовать место представления лучшей тетради.

ПРИМЕР Г – Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся. Л - Знание символики государст
16 слайд

ПРИМЕР Г – Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся. Л - Знание символики государства. Л - Способствовать появлению благотворительным (общественным) движениям (акциям). Л - Развитие конкурсного движения, связанного с оформлением детьми своего отношения к символике (государства, края, села, школы, класса и т.д.). З – Организовать конкурс «Символика школы №2». З – Привести акцию «Если добрый ты…». З - Провести благотворительный концерт в доме ветеранов. З - Провести осеннюю уборку школьной территории. Цель: - сделать так что –бы … Г – что делаем? Л – за счет чего? З – как делаем?

Воспитательная система Субъект (наделенный определенными признаками) производит действия Объект( над
17 слайд

Воспитательная система Субъект (наделенный определенными признаками) производит действия Объект( наделяется определенными признаками) Элементарный акт человеческой деятельности РЕСУРС ПОТЕНЦИАЛ ДЕЙСТВИЕ УСЛОВИЯ ЦЕЛЬ Нормативная структура деятельности В.С. все, что в человеке есть ( мотивы, способности и т.д.) что специально структурирую для реализации поставленных задач

Матрица деятельности Принцип заполнения таблицы По горизонтали – компоненты системы (которые для нас
18 слайд

Матрица деятельности Принцип заполнения таблицы По горизонтали – компоненты системы (которые для нас наиболее выражены, значимы, очевидны (можно добавлять). Видно соответствие по горизонтали всех компонентов системы. Чем больше заполнено по вертикали, тем более системно представлена деятельность. Можно перепроверить уровень соответствия компонентов ч/з диагональное соответствие. Задачи решаемые матрицей: Высокая степень конкретизации показателей. Форма (методологическая) организация мышления. Субъекты обмениваются результатами своего труда. Субъект S Орг. форма Процессы (направления деятель ности) Средства способы Предмет (цель) Содержа ние. Результаты.

Автор презентации Ядыкина Елена Николаевна заместитель директора по ВР МБОУ «Каратузская СОШ» Красно
19 слайд

Автор презентации Ядыкина Елена Николаевна заместитель директора по ВР МБОУ «Каратузская СОШ» Красноярского края

Отзывы на uchebniki.org.ua "Сущность воспитания в практике нового образования" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация