Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Психологические основы исследовательского обучения школьников

Психологические основы исследовательского обучения школьников

Психологические основы исследовательского обучения школьников - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Психологические основы исследовательского обучения школьников:
Презентация на тему Психологические основы исследовательского обучения школьников к уроку по педагогике

Презентация для классов "Психологические основы исследовательского обучения школьников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие . МОУ «Очкуровска
1 слайд

Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие . МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила зам.директора по УВР Оноприенко Т.Н. 2009 год

ЦЕЛЬ: Работа педагога над вопросом исследовательского обучения.
2 слайд

ЦЕЛЬ: Работа педагога над вопросом исследовательского обучения.

ЗАДАЧИ : Рассмотреть вопросы современного образования, направленные на исследовательское обучение. Р
3 слайд

ЗАДАЧИ : Рассмотреть вопросы современного образования, направленные на исследовательское обучение. Рассмотреть принципы исследовательского обучения. Увидеть истоки практики исследовательского обучения.

Вопросы к семинару: 1. Исследовательское обучение и современное образование. 2. Исследовательская де
4 слайд

Вопросы к семинару: 1. Исследовательское обучение и современное образование. 2. Исследовательская деятельность и исследовательские способности. 3. Истоки практики исследовательского обучения. 4. Принципы исследовательского обучения. 5. Работа педагога над этой проблемой. 6. ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ.

Что должен знать учитель, приступающий к такой работе с учеником? Ученик решает творческие и исследо
5 слайд

Что должен знать учитель, приступающий к такой работе с учеником? Ученик решает творческие и исследовательские задачи по выбранной теме. Деятельность учителя в качестве научного руководителя – это особый жанр педагогической деятельности, отличный от традиционных форм организации учебного процесса. Это работа с одаренными детьми, отличными от других своей восприимчивостью к учению, с развитыми творческими способностями, активной познавательной потребностью, высоким уровнем учебной мотивации.

Творческие способности одаренных детей основаны на умениях : Переноса знаний из стандартной ситуации
6 слайд

Творческие способности одаренных детей основаны на умениях : Переноса знаний из стандартной ситуации в новую для себя, нестандартную. Установление различных причинно-следственных связей. Главное, на основе известных фактов умение их широкого обобщения.

Главная задача педагога: Всемерно в ходе исследовательской работы не только опираться на эти умения,
7 слайд

Главная задача педагога: Всемерно в ходе исследовательской работы не только опираться на эти умения, но и развивать их.

Что такое научно-исследовательская работа для ученика? Это в значительной мере его самостоятельная д
8 слайд

Что такое научно-исследовательская работа для ученика? Это в значительной мере его самостоятельная деятельность. Она предполагает умение работать с различными источниками информации (книгой).

Что должен уметь ученик? Понимать текст, особенно трудный, на основе выделения его главной, существе
9 слайд

Что должен уметь ученик? Понимать текст, особенно трудный, на основе выделения его главной, существенной мысли. Понимать структурные связи в тексте. Составлять тезисы, конспект. Критически осмысливать текст.

Что должен учитель? Помочь ученику на основе изучения его интересов определить тему его будущего исс
10 слайд

Что должен учитель? Помочь ученику на основе изучения его интересов определить тему его будущего исследования и вместе с ним четко ее сформулировать. Установить сроки начала работы, промежуточных этапов, окончания работы.

Что должен ясно представлять ученик? Во – первых, цели. Этому могут помочь вопросы, на которые должн
11 слайд

Что должен ясно представлять ученик? Во – первых, цели. Этому могут помочь вопросы, на которые должны быть получены вопросы. Формулировка таких вопросов становится важной составной частью подготовки к исследованию.

От чего зависит успех работы? Во многом от того, какими источниками информации будет пользоваться уч
12 слайд

От чего зависит успех работы? Во многом от того, какими источниками информации будет пользоваться ученик. Это могут быть карты, аудио-, видеозаписи, материалы периодической печати.

Что нужно для успешной работы? Правильная организация, от которой зависит успех. Важно продумать спо
13 слайд

Что нужно для успешной работы? Правильная организация, от которой зависит успех. Важно продумать способы хранения полученного во время работы материала ( карточки, ксерокопии, фотокопии …)

Важнейшие стороны исследовательской работы Систематизация полученного материала: *выделение главного
14 слайд

Важнейшие стороны исследовательской работы Систематизация полученного материала: *выделение главного материала; * его обзор; * рецензирование.

Какая форма возможна Можно написать: - доклад; - рассказ; - учебное пособие; - справочник; -компьюте
15 слайд

Какая форма возможна Можно написать: - доклад; - рассказ; - учебное пособие; - справочник; -компьютерную программу…

Как можно проиллюстрировать ? представить эксперимент; начертить графики; сделать таблицы; приложить
16 слайд

Как можно проиллюстрировать ? представить эксперимент; начертить графики; сделать таблицы; приложить фотографии; отснять фильм; подготовить презентацию…

Что можно создать? В ходе работы можно создать: * модель; * карту; * игру; * наглядное пособие…
17 слайд

Что можно создать? В ходе работы можно создать: * модель; * карту; * игру; * наглядное пособие…

Необходима собственная оценка работы. Критерии могут быть такими: - тщательность выполнения; - новиз
18 слайд

Необходима собственная оценка работы. Критерии могут быть такими: - тщательность выполнения; - новизна содержания; - полученные исследователем новые знания; - дальнейшие интересы, вытекающие из исследования.

В Ы В О Д : Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-настоящему полезной для
19 слайд

В Ы В О Д : Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-настоящему полезной для ученика, вызвать интерес к теме исследования и принести ему подлинное интеллектуальное удовлетворение.

Список литературы: Ж. «Школьные технологии» № 3, 2007, стр. 73, стр. 116 Ж. «Школьные технологии» №
20 слайд

Список литературы: Ж. «Школьные технологии» № 3, 2007, стр. 73, стр. 116 Ж. «Школьные технологии» № 5, 2007, стр. 111 Ж. «Школьные технологии» № 1, 2008, стр. 11 Ж. «Завуч» № 6, 2007, стр. 110

21 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Психологические основы исследовательского обучения школьников" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация