Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы развития
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 192
Презентация для классов "Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы развития" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы развития». Учитель Арапова Ольга Анатольевна Член ассоциации выпускников Некрасовского педагогического колледжа №1 2011 год.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. (Л.Н. Толстой) Рейтинговая накопительная система РНС- это накопительная, индивидуальная и критериально-ориентированная, инновационная система оценивания достижений на основе компетентностного подхода в образовании. РНС - это инструмент индивидуализации учебного процесса, оценка всех видов деятельности, выраженная в баллах.
Причины появления РНС: Субъективизм традиционной 5-ти бальной системы оценки; Современному учителю важно, чтобы ученик был субъектом в выборе индивидуального маршрута в рамках темы, курса; Современны учитель относится у учебной дисциплине не как к системе отдельных блоков , а как единому пространству , в котором , при определенной организации, формируется социально значимые виды деятельности и качества. Требования ФГОС третьего поколения: Отражение требований рынка труда- работодатель хочет знать, к выполнению каких функций готов выпускник. И выдвигает свои требования через профессиональные стандарты. Вводится понятие КОМПЕТЕНЦИИ как результат овладения профессиональными функциями в реальных условиях. Знания и умения рассматриваются как результат освоения учебных дисциплин. Происходит переход от ЗНАНИЙ к СПОСОБАМ действий.
Что дает РНС учителю? Зачем это нужно? Возможность реализации индивидуального подхода; Реализация компетентностного подхода; Изменения стиля взаимодействия педагога и учащихся; «Прозрачность» учебного процесса. Потребность в изменении и совершенствовании УМК. Происходит смена роли учителя, появляется роль консультанта- тьютора (преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена).
Зачем это нужно ученику? Уход от отметки 2. За счет вариативности заданий и возможности выбора; Способствует повышению посещаемости занятий; Повышает мотивацию; Видна перспектива, чего можно добиться, к чему стремиться; Повышается самостоятельность и ответственность; Каждый может выбирать свой образовательный маршрут; Повышается шанс у «средних» учеников выйти на более высокую отметку. Нет необходимости многократно повторять, что нужно делать, есть технологическая карта.
Как это работает. Контрольно-оценочные средства Объекты оценивания; Показатели оценки результата; Эталон качества; Технологии оценивания; Структура и содержание оценочных заданий; Требования к условиям выполнения. Специальная документация. Разработка технологических карт. Что мы можем оценивать, возможные формы Исследовательский проект Аналитические материалы Презентация реферата Портфолио достижений
Формула : (100 баллов Х коэффициент дисциплины) + (n х кол-во часов в неделю) n= от 10 до 30 баллов
Недостатки РНС: Нет единого подхода к определению веса заданий; Нужно постоянно считать и фиксировать результаты; Слишком широкий спектр заданий по выбору требует больших временных затрат при проверке.