Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Психологические аспекты одаренности

Психологические аспекты одаренности

Психологические аспекты одаренности - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Психологические аспекты одаренности:
Презентация на тему Психологические аспекты одаренности к уроку по педагогике

Презентация для классов "Психологические аспекты одаренности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ №6 им. Крылова И.В. Мезина И.Ю.
1 слайд

Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ №6 им. Крылова И.В. Мезина И.Ю.

Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации
2 слайд

Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной целевой программы Одаренные дети. Богоявленская Д.Б. (ответственный редактор), Шадриков В.Д. (научный редактор), Бабаева Ю.Д., Брушлинский А.В и др.

Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо
3 слайд

Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Первый подход: все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Этот подход отражает гуманистич
4 слайд

Первый подход: все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является базой всеобщего образования и права каждого ребенка на развитие своих способностей. Однако такой подход размывает специфику понятия «одаренность». Акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребенка. Второй подход понимает одаренность как дар «свыше», которым наделены единицы, избранные. Если следовать второму подходу, становится актуальной проблема выявления одаренных детей, но ставится под сомнение возможность развития одаренности.

. Типы одаренности: 1.Интеллектуальный; 2. Академический; 3. Творческая одаренность (креативность);
5 слайд

. Типы одаренности: 1.Интеллектуальный; 2. Академический; 3. Творческая одаренность (креативность); 4. Социальная одаренность; 5. Психомоторная одаренность;

6 слайд

Актуальная одаренность это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнуть
7 слайд

Актуальная одаренность это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутьтми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. В данном случае речь идет не только об учебной, но и о широком спектре различных видов деятельности. Потенциальная одаренность это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Развитие этого потенциала может сдерживаться рядом неблагоприятных причин (трудными семейными обстоятельствами, недостаточной мотивацией, низким уровнем саморегуляции, отсутствием необходимой образовательной среды и т.д.).

Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама
8 слайд

Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу неперспективных и лишить необходимой помощи и поддержки.

Одаренность с гармоничным типом развития можно назвать счастливым вариантом жизни ребенка. Такие дет
9 слайд

Одаренность с гармоничным типом развития можно назвать счастливым вариантом жизни ребенка. Такие дети отличаются соответствующей своему возрасту физической зрелостью. Их высокие, объективно значимые достижения в определенной предметной области органично сочетаются с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития. Как правило, именно эти одаренные дети, став взрослыми, добиваются экстраординарных успехов в выбранной ими профессиональной деятельности.

Дети с дисгармоничным типом развития. Различия заключаются не только в очень высоком уровне отдельны
10 слайд

Дети с дисгармоничным типом развития. Различия заключаются не только в очень высоком уровне отдельных способностей и достижений (нередко именно эти дети имеют показатели IQ от 130 до 180). В основе этого варианта одаренности, возможно, лежат другой генетический ресурс, а также другие механизмы возраст-нога развития, характеризующегося чаще всего ускоренным, но иногда и замедленным темпом. Кроме того, его основу может представлять другая структура с нарушением интегративных процессов, что ведет к неравномерности развития различных психических качеств, а подчас ставит под вопрос наличие одаренности, как таковой.

перфекционизм самооценка ответственность за поступки и их последствия повышенная впечатлительность н
11 слайд

перфекционизм самооценка ответственность за поступки и их последствия повышенная впечатлительность независимость (автономность) лидерство соревновательность особенность эмоционального развития

Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Учителя, работающие с одаренными, меньше
12 слайд

Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Учителя, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации, устраивают демонстрации и реже решают задачи за учащихся. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это учащимся. Они больше спрашивают и меньше объясняют. Большинство учителей старается прореагировать в речевой или иной форме на каждый ответ в классе, а учителя одаренных ведут себя больше как психотерапевты: они избегают реагирования на каждое высказывание. Они внимательно и с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают. Такое поведение приводит к тому, что учащиеся больше взаимодействуют друг с другом и меньше зависят от учителя

13 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Психологические аспекты одаренности" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация