Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Педагогические приемы создания ситуации успеха

Педагогические приемы создания ситуации успеха

Педагогические приемы создания ситуации успеха - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Педагогические приемы создания ситуации успеха:
Презентация на тему Педагогические приемы создания ситуации успеха к уроку по педагогике

Презентация для классов "Педагогические приемы создания ситуации успеха" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Педагогические приемы создания ситуации успеха
1 слайд

Педагогические приемы создания ситуации успеха

афоризмы «Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко). «Ребенок дол
2 слайд

афоризмы «Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко). «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть» (В. А. Сухомлинский).

Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий создания здоровьесберегающей сре
3 слайд

Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.

задачи 1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке. 2. Разработа
4 слайд

задачи 1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке. 2. Разработать с педагогами банк данных «Ситуации успеха учащихся на уроке» для правильного формирования личности школьника.

1. Если я получаю хорошую оценку – это значит, что... ...меня похвалят родители ...я хорошо знаю мат
5 слайд

1. Если я получаю хорошую оценку – это значит, что... ...меня похвалят родители ...я хорошо знаю материал ...учительница будет рада ...у меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу

2. Если я получаю плохую отметку – это значит, что... ...у меня испортится настроение ...меня накажу
6 слайд

2. Если я получаю плохую отметку – это значит, что... ...у меня испортится настроение ...меня накажут ...учительница будет недовольна ...я расстроюсь ...я буду считаться плохим учеником ...у меня пропадет интерес к учебе

3. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе... ...меня уважают ...обращают на меня внимание ...мен
7 слайд

3. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе... ...меня уважают ...обращают на меня внимание ...меня хвалят ...разговаривают со мной вежливо ...доверяют мне ...чувствуют, когда мне плохо ...называют по имени ...справедливо оценивают каждого

4. Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что... ...у меня испортилось настроение ...меня накажут .
8 слайд

4. Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что... ...у меня испортилось настроение ...меня накажут ...учительница будет недовольна ...я расстроюсь ...я буду считаться плохим учеником ...у меня пропал интерес к предмету

5. Я чувствую себя уверенно, когда в школе... ...меня хвалят ...ставят хорошие оценки ...вызывает ме
9 слайд

5. Я чувствую себя уверенно, когда в школе... ...меня хвалят ...ставят хорошие оценки ...вызывает меня к доске ...мне помогают ...доброжелательны ко мне ...меня понимают и поддерживают

Учитель -предметник
10 слайд

Учитель -предметник

– подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное выпол
11 слайд

– подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное выполнение примеров, задач, написание диктантов: «Я уверена, что все вы напишите правильно!»; – подбадривает, если у них что-то не получается или они допускают ошибки; – использует на уроке игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам; – формирует у учащихся положительную «Я-концепцию». Положительная «Я-концепция» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная «Я-концепция» (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Для формирования положительной «Я-концепции» у ученика, необходимо: – видеть в каждом уникальную лич
12 слайд

Для формирования положительной «Я-концепции» у ученика, необходимо: – видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее («Все дети талантливы»); – создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость; – понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я-концепции» ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»); – помогать детям реализовывать себя в деятельности («В каждом ребенке – чудо, ожидай его»).

Классный руководитель 1. Похвала Страшна ли она? Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к е
13 слайд

Классный руководитель 1. Похвала Страшна ли она? Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия, — в этом залог успешного воспитания. 2. Авансирование Речь идет о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, о предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот прием можно было бы обозначить как упреждающий контроль. 3.Анонсирование предварительное обсуждение того, что должен будет ребенок сделать: посмотреть план сочинения, прослушать первый вариант предстоящего ответа, вместе с учителем подобрать литературу к выступлению и т.п. Чем-то это напоминает репетицию предстоящего действия. Сомневающимся в себе такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.

3. «Холодный душ» На уроке у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема, взлета могут с
14 слайд

3. «Холодный душ» На уроке у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное отношение к своим обязанностям иногда «пробуксовывает».. Ахиллесова пята этих школьников – быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в самоуверенность. 4. «Эврика» создание условия, при которых ребенок, выполняя задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.

«Дети счастливых родителей, как правило, бывают счастливы в браке»; «Счастливого человека может восп
15 слайд

«Дети счастливых родителей, как правило, бывают счастливы в браке»; «Счастливого человека может воспитать только счастливый»

16 слайд

Создание пролога
17 слайд

Создание пролога

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Педагогические приемы создания ситуации успеха" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация