Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания

Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания

Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания:
Презентация на тему Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания к уроку по педагогике

Презентация для классов "Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания Презентация подготовлена учителем
1 слайд

Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертковой И.Е.

Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностно
2 слайд

Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание этого сформировалось в культуре уже сотни лет назад. "Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”

Китайская мудрость  "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”
3 слайд

Китайская мудрость  "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”

В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест,
4 слайд

В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.

Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Чему должен научиться р
5 слайд

Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Чему должен научиться ребенок? Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу",

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводитс
6 слайд

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. В связи с этим меняется позиция учителя и ученика. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. 

«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором глав
7 слайд

«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат» (Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО

Алгоритм учебных действий учеников 1) Тема, учебные вопросы –> обозначение учебных проблем Чего н
8 слайд

Алгоритм учебных действий учеников 1) Тема, учебные вопросы –> обозначение учебных проблем Чего не знаю/ не понимаю; Не умею и не могу выполнить т.к. слабая базовая подготовка и не сформированы в полной мере навыки: самоорганизации, самодеятельности, самоконтроля. 2) Целеполагание –>планируемый результат: Что необходимо знать по теме(иметь представление) Уметь (объяснить, сформулировать, воспроизвести); Сделать самостоятельно(спроектировать, смоделировать, оформить, оценить, презентовать). 3) Задачи учебной деятельности: поиск необходимой информации из различных источников: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, периодика (газеты, журналы), базы данных интернета и др; обработка учебной информации: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, выводы и т.д.; оформление и представление итогов учебной работы в виде: план-конспект, опорный конспект (схема, таблица, график, диаграмма, рисунок, кроссворд и т.д.), доклад, сообщение, реферат.

4) Личная мотивация ученика в учебной деятельности («надо» – «могу» – «хочу»): Повышение образовател
9 слайд

4) Личная мотивация ученика в учебной деятельности («надо» – «могу» – «хочу»): Повышение образовательно-культурного уровня; Формирование профессиональных компетентностей; Получение достаточной научно-практической базы для самообразования; Расширение возможностей для самореализации в жизнедеятельности. 5) Практическое выполнение учебных задач по индивидуальной траектории (учебные операции, процедуры, приемы).  6) Рефлексия и коррекция учебной деятельности: Само- или взаимоконтроль .

Главное для учителя сформировать универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные дейст
10 слайд

Главное для учителя сформировать универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Функции универсальных учебных действий Функции универсальных учебных действий включают: - обеспечени
11 слайд

Функции универсальных учебных действий Функции универсальных учебных действий включают: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному обр
12 слайд

- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Отзывы на uchebniki.org.ua "Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация