Простые истины воспитания здорового малыша
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 158
Презентация для классов "Простые истины воспитания здорового малыша" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Простые истины воспитания здорового малыша Выступление старшего воспитателя ГБДОУ №102 Бодровой Г.Н. Санкт-Петербург 2011
От чего зависит здоровье человека? Если условно принять уровень здоровья за 100%, то: - 20% зависит от наследственных факторов, - 20% - от условий внешней среды (экология), - а остальные 50% зависят от самого человека и того образа жизни, что он ведет.
Культурный опыт, который приобретает ребенок в детском саду, включает в себя: культуру здоровья; культуру чувств и отношений; культуру познания; культуру деятельности. Все это вместе образует культурный потенциал ребенка.
Анкетирование по изучению уровня профессиональной компетентности педагога Физическое развитие Навыки общения Психическое развитие Физическое и психическое развитие Социально-нравственное Речевая деятельность Навыки общения Интеллектуальное развитие Речевая деятельность Социально-нравственное Интеллектуальное развитие Развитие творческих способностей Развитие творческих способностей
Анкетирование родителей подтвердило наши предположения. 91% родителей волнуют вопросы здоровья ребенка и 86% - вопросы интеллектуального развития, вопросы социально-нравственного воспитания сводятся лишь к поведению детей, их послушанию.
В детском саду ребенок получает опыт эмоционального и практического взаимодействия с окружающим миром, познает нравственные ценности. Штрихи к портрету детского сада
Воспитание ребенка – это действо, которое позволяет пробудить чувства ребенка; позволяет ребенку усвоить образец поведения, добиться успеха; позволяет объединить детей и педагогов, детей и родителей, педагогов и родителей. Наша позиция
Педагогические заповеди нашего коллектива. Человек должен быть здоров телом, умом, душой. Каждый человек должен знать, что нужно для его роста и развития, но для этого должен иметь все возможности. Уважение природы ребенка и ориентация на его успех (Л.С.Выготский). Важно научиться уважать, поддерживать и любить себя, с уважением относиться к окружающим. Бесполезно приказывать ребенку вести себя «прилично», если взрослый не ведет себя соответственно. Никогда ничему не научит то, что тычет, толдычет, жучит. (Б.Слуцкий).
Создание здоровьесозидающей среды – залог успеха в работе ОУ Наши первые шаги в этом направлении: Оборудован физкультурный зал.
Создание здоровьесозидающей среды – залог успеха в работе ОУ Переоборудование малого бассейна потребовало финансовых вложений. Какое удовольствие получают дети, посещая эти занятия.
Кабинет психолога – это непросто комната для занятий с детьми, это помещение, где ребят ждет встреча с необычным, интересным, увлекательным, где можно посмеяться, поиграть, чему-то удивиться, с чем-то познакомиться. Вот самые яркие моменты такого общения психолога с детьми. Возникли проблемы с ребенком – обратитесь к специалисту
Возникли проблемы с ребенком – обратитесь к специалисту Оснащены 3 логопедических кабинета, где проходят занятия с детьми. В прошлом учебном году специалисты участвовали в смотре-конкурсе «Логопедический кабинет – 2011» и стали победителями.
Территория детского сада как образовательное пространство ДОУ Победитель городского смотра-конкурса «Самый благоустроенный объект».
Характеристика социальной компетентности дошкольника в сфере ЗОЖ. Осознанное выполнение действий связанных с самообслуживанием и режимным процессом. Умение регулировать двигательную активность. Овладение двигательными действиями. Освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Методические рекомендации по комплексно-тематическому планированию образовательной работы с дошкольниками (образовательные области «Здоровье» и «Безопасность») ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ Организованная совместная деятельность взрослого с детьми Здоровье – это порядок. Приготовим винегрет для Винни Пуха. Кто меня окружает. Дружим с водой. Научим Чебурашку правильно сервировать стол. Шкатулка добрых поступков. Какие привычки называются вредными. Сказка про крокодила, который ел все подряд и не любил чистить зубы. Новоселье куклы. Игровая деятельность Дидактическая игра «Маша – растеряша». Семья. Семья. Театр на столе «В гостях у Мойдодыра». Зверюшкин стоматолог. Дидактическая игра «Научим крокодила правильно чистить зубы». Продуктивная деятельность Коллаж «Ягоды, овощи, фрукты». Рисование «Я среди людей». Лепка «Угостим зайчика морковкой» Рисование «Салфетка для пирожного», «Тетрадь добрых дел». Аппликация «Чашка с блюдцем». Рисование «Ее величество зубная щетка». Лепка «Подарок кукле на новоселье». Аппликация «Узор на полотенце». Ситуация Уроки вежливости. Твои игры. Приди на помощь… Готовимся встречать друзей. Береги зубы. Моем чисто, чисто
Пример содержания Недели здоровья № Формы работы с детьми Участники Дата и время проведения Ответственные 1 Оздоровительный досуг на улице "В гостях у Бабы-Яги" Группы № 4, 11, 7, 9 31.01.11 Воспитатели групп № 4, 11, 7, 9 2 Физкультурный досуг совместно с родителями "Удальцы – молодцы". Группы № 2, 5 1.02.11 10.00 Некрасова Г.В., Николаева М.А., Демидова Г.А., Лукина О.В., Аникина Ю.Б. 3 Оздоровительный досуг на улице "Зимние забавы" Группы № 1, 3 2.02.11 11.00 Горелова Н.Н., Севастьянова Г.Г., Мяэ Г.В., Пугач Е.С. 4 Оздоровительный досуг на улице "Зиму мы встречаем, весело играем" Группы № 6, 10 4.02.11 11.00 Федорова Е.Ю., Крылова О.Л., Петропавловская Н.Ю. Киселева Л.Н.
Упражнения для снятия головной боли: «Головной убор», - «Дождик». О культуре здоровья педагога
- облегчает головные боли; - оптимизм, вера в себя; - устраняет комплексы; - помогает адаптироваться; - усиливает дыхание; - преобразует негативную энергию. Ароматерапия