Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся

Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся

Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся:
Презентация на тему Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся к уроку по педагогике

Презентация для классов "Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
1 слайд

«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»

Цель семинара: * Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”; * Обоб
2 слайд

Цель семинара: * Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”; * Обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся, развития познавательной активности.

План семинара 1. Мотив и компоненты мотивационной сферы. Условия развития мотива. Конопельцева И.П.
3 слайд

План семинара 1. Мотив и компоненты мотивационной сферы. Условия развития мотива. Конопельцева И.П. 2. Березина И.А. 3. Репина Г.А. 4. Шестопалова Е.А.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В
4 слайд

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский.

Как преодолеть равнодушное отношение? Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной
5 слайд

Как преодолеть равнодушное отношение? Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.

Мотив и компоненты мотивационной сферы Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное п
6 слайд

Мотив и компоненты мотивационной сферы Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.

Установки педагога и методы обучения Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предст
7 слайд

Установки педагога и методы обучения Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Учет возрастных особенностей школьников Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Нестандартные формы проведения уроков Создание ситуации успеха Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности Эмоциональная речь учителя Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) Выбор действий в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Мотив учения Смысл учения Совмес
8 слайд

Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Мотив учения Смысл учения Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Учет возрастных особенностей школьников Создание ситуации успеха Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) Формирование адекватной самооценки учащихся Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Постановка целей Совместная с де
9 слайд

Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Постановка целей Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Выбор средств, адекватных цели Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Создание ситуации успеха

Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Эмоции, интерес Создание атмосфе
10 слайд

Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Эмоции, интерес Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности Эмоциональная речь учителя Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Применение поощрения и порицания Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Нестандартные форма проведения уроков Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий.

Условия развития мотива Условия развития мотива, созданные в играх Условия развития мотива, которые
11 слайд

Условия развития мотива Условия развития мотива, созданные в играх Условия развития мотива, которые можно создать в процессе обучения Несколько уровней сложности Программа обучения с усложняющимся уровнем задач В конце игры обратная связь – победил или проиграл Серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом уровне изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах Нравится игра, в которой есть шанс выиграть, стоит только приложить усилия Сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилиями, но иногда возможна и неудача Ребенок сам выбирает игру. Он постоянно ощущает, что все зависит от него и определяется его усилиями. Он полностью зависит от ситуации Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения

Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме урок
12 слайд

Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков. В. А. Сухомлинский.

Очень важно! Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового м
13 слайд

Очень важно! Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала. Превращение ребенка в субъект, заинтересованный в самоопределении и в самоактуализации составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика.

Потребность – “Хочу”, мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” - вот путь
14 слайд

Потребность – “Хочу”, мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” - вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.

Автор: Конопельцева И.П., зам. директора по УВР МАОУ Луговской СОШ
15 слайд

Автор: Конопельцева И.П., зам. директора по УВР МАОУ Луговской СОШ

Отзывы на uchebniki.org.ua "Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация