Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 233
Презентация для классов "Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема проекта: «Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности» Автор: Проскурина Анна Васильевна учитель начальных классов МОУ школы № 84 г.о.Тольятти
«Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности» Проект по самообразованию
Анализ ситуации. Актуальность. (Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта). Цель, задачи проекта по самообразованию. Программа реализации проекта Изучение нормативно - правовой базы. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», материалы ФГОС-2, Проект закона об образовании, Конвенция по правам ребёнка. Изучение положительного опыта. Программы реализации педагогического опыта. Ожидаемые результаты. Мониторинг проявления познавательной активности учащихся; повышение мотивации к предметам Перспективы проекта «Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности» 5. Список используемых источников. 6. Приложение.
Современное общество нуждается в инициативных, высокообразованных и предприимчивых молодых людях, способных решать жизненно важные задачи, увеличивать интеллектуальный потенциал страны, восстанавливать русскую духовную культуру. А это значит, основной целью образования должен стать человек как самоцель. А Анализ ситуации
К числу важнейших направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа« отнесен индивидуальный подход. Он предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. «Хороший учитель даст ученику готовую истину, а отличный – поможет ему открыть её самому» Ян Каменский Актуальность проблемы
Цель проекта: выявить эффективность применения технологий личностно- ориентированного образования для развития и саморазвития личности; создание условий для проявления познавательной активности учащихся; повышение мотивации к предметам.
Выявление уровня эффективности использования технологий личностно ориентированного образования в рамках формирования учебной и внеурочной деятельности. Выявление факторов, определяющих возможность целенаправленного личностного развития в процессе обучения и воспитания. Воспитание понимания того, что каждый ученик имеет право на собственную образовательную траекторию и что ученик учится не для учителя и родителей, а для того, чтобы занять в будущем свое достойное место в жизни общества. Задачи проекта
алгоритм деятельности учителя, его личностные и профессиональные качества; используемые учебники и пособия, написанные в рамках личностно ориентированного подхода, классно-урочной и внеурочной деятельности; образовательная среда класса и школы в целом. Факторы, определяющие возможность целенаправленного личностного развития в процессе обучения и воспитания.
Позиция учителя: инициирование субъектного опыта учения; развитие индивидуальности каждого ребенка; признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека. Позиция ученика: свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса: самопознание, самоопределение, самореализация.
Достичь повышения уровня мотивации учащихся к предметам за счёт эффективных инновационных технологий развивающего личностно-ориентированного обучения. Ожидаемый результат
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии; технологии сотрудничества; технологии свободного воспитания; эзотерические технологии.
Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях. Исключить методы наказания, унижающие личность. Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям. Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки. Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка. Формировать положительную самооценку ребенка. Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты. Безусловно понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью. Жить интересами, переживаниями ребенка. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны. Искренне радоваться каждому успеху ребенка. Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения. Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть. Слушать ребенка очень внимательно, отложив в сторону самую срочную работу. Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали. Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в коем случае не настраивать его против родителей. Осуждать поступок, но уважать личность.