Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Проблемы подготовки детей к обучению письму

Проблемы подготовки детей к обучению письму

Проблемы подготовки детей к обучению письму - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проблемы подготовки детей к обучению письму:
Презентация на тему Проблемы подготовки детей к обучению письму к уроку по педагогике

Презентация для классов "Проблемы подготовки детей к обучению письму" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Проблемы подготовки детей к обучению письму
1 слайд

Проблемы подготовки детей к обучению письму

В настоящее время большой проблемой в школе является различные нарушения письменной речи Дисграфия –
2 слайд

В настоящее время большой проблемой в школе является различные нарушения письменной речи Дисграфия – это нарушение, при которых имеют место трудности в овладении письменной речью. На письме наблюдаются стойкие специфические ошибки.

Дисграфические ошибки – что это? Ребёнок старается, а у него всё равно в тетрадке ошибки: пропуски б
3 слайд

Дисграфические ошибки – что это? Ребёнок старается, а у него всё равно в тетрадке ошибки: пропуски букв и слогов - «сон» (слон), «кродил» (крокодил); перестановки букв и слогов – «онко» (окно); недописывание букв и слогов - «лопат» (лопата); наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава); замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки); нарушение смягчения согласных - «малчик» (мальчик), «лубить» (любить); несогласованность в роде, числе, падеже - «Дети сидели на большими стулья»; слитное написание предлогов со словами «вкармане» (в кармане); ошибки графического, оптического и кинетического характера: о-а, б-д, ш-щ, л-м, и-у, п-т, зеркальное письмо.

Профилактика нарушений письма С дисграфическими ошибками ребёнок не может справиться самостоятельно.
4 слайд

Профилактика нарушений письма С дисграфическими ошибками ребёнок не может справиться самостоятельно. Тогда на помощь приходит учитель-логопед. Однако лучше знать о причинах возникновения этих ошибок и предупредить их, чем потом исправлять.

Причины нарушений письма различные органические поражения головного мозга; наследственный фактор (не
5 слайд

Причины нарушений письма различные органические поражения головного мозга; наследственный фактор (несформированность определённых мозговых структур, их качественная незрелость);

низкий уровень психологической готовности к школьному обучению; двуязычие в семье; Причины нарушений
6 слайд

низкий уровень психологической готовности к школьному обучению; двуязычие в семье; Причины нарушений письма

Неправильное произношение звуков Если к моменту поступления в школу ребёнок в речи меняет звук Ш на
7 слайд

Неправильное произношение звуков Если к моменту поступления в школу ребёнок в речи меняет звук Ш на С, то он и напишет в тетради «СУБА» вместо «ШУБА». Ведь именно так он произносит это слово, когда диктует себе при письме, и так его слышит.

Фонематические нарушения Физический слух у ребёнка прекрасный и звукопроизношение в норме, но вот зв
8 слайд

Фонематические нарушения Физический слух у ребёнка прекрасный и звукопроизношение в норме, но вот звуки речи он слышит по-своему (не различает на слух звонкие - глухие, твёрдые – мягкие). Тогда вместо дупло, он напишет тупло, мач вместо мяч.

Диктант учащегося 2 класса
9 слайд

Диктант учащегося 2 класса

Нарушения слоговой структуры слова Взрослые порой умиляются тому, как смешно говорят дети, и не испр
10 слайд

Нарушения слоговой структуры слова Взрослые порой умиляются тому, как смешно говорят дети, и не исправляют их. «Кубовица», «скорода», «петерь» в устах трёхлетнего малыша это действительно звучит мило. Но когда так говорит ребёнок 6-7 лет, здесь уже надо призадуматься. Потому что именно так он потом и напишет.

Несформированность анализа звукового состава слова
11 слайд

Несформированность анализа звукового состава слова

Диктант учащегося 2 класса
12 слайд

Диктант учащегося 2 класса

Неправильное использование грамматических категорий Если ребёнок неправильно использует в устной реч
13 слайд

Неправильное использование грамматических категорий Если ребёнок неправильно использует в устной речи грамматические категории: числа, рода, падежа, то и на письме появляются ошибки.

Нарушения зрительно-пространственных представлений Если ребёнок путается в определении «право» и «ле
14 слайд

Нарушения зрительно-пространственных представлений Если ребёнок путается в определении «право» и «лево»; пишет буквы и цифры зеркально; плохо ориентируется на плоскости листа, то в школе он может столкнуться с серьёзными трудностями: смешением сходных по написанию букв п-т, б-д; зеркальное написание букв; перестановка букв или замена одной буквы на другую при чтении.

Пример зеркального написания целого слова
15 слайд

Пример зеркального написания целого слова

Пример зеркального написания цифр учащимся 1 класса
16 слайд

Пример зеркального написания цифр учащимся 1 класса

Нарушение мелкой моторики рук Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки не позволяют ребёнку выр
17 слайд

Нарушение мелкой моторики рук Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки не позволяют ребёнку выработать хороший почерк и вообще выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма. Учёными доказано, что состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие речи ребёнка.

Давайте подведём итоги – что же должно насторожить родителей будущего первоклассника? ребёнок неправ
18 слайд

Давайте подведём итоги – что же должно насторожить родителей будущего первоклассника? ребёнок неправильно произносит звуки; недостаточно слышит и различает близкие по произношению или по звучанию звуки, плохо владеет звуковым анализом слов (это может проверить воспитатель или логопед); имеет ограниченный словарный запас и ему трудно подобрать нужное слово; не умеет последовательно и связно излагать свои мысли; путается в определении правой и левой руки, плохо ориентируется на листе бумаги; печатные буквы или цифры пишет зеркально; у ребёнка слабо развита тонкая ручная моторика (неловкие пальчики); есть проблемы с вниманием, памятью.

Если вы наблюдаете у своего ребёнка ошибки такого рода, пожалуйста, обратитесь за помощью к логопеду
19 слайд

Если вы наблюдаете у своего ребёнка ошибки такого рода, пожалуйста, обратитесь за помощью к логопеду Просим вас: обсудить вместе с логопедом детского сада проблему вашего ребёнка; содействовать обеспечению посещаемости необходимых ему логопедических занятий; оказать содействие в логопедическом обследовании ребёнка перед школой учителем-логопедом школы. Только взаимодействие родителей и логопеда поможет вовремя скорректировать имеющиеся отклонения в речевом развитии ребёнка и предотвратить нарушения письма и чтения.

Счастливого пути!
20 слайд

Счастливого пути!

Презентация для родителей Автор презентации Капкова Вера Васильевна, учитель-логопед СОШ №5 г/п Лянт
21 слайд

Презентация для родителей Автор презентации Капкова Вера Васильевна, учитель-логопед СОШ №5 г/п Лянтор, Сургутского района, Тюменской области В презентации использованы иллюстрации из книги «Дисграфия. Исправление ошибок при письме» (Авторы: М.Л.Лукашенко, Н.Г.Свободина. Издательство «Эксмо», 2004 г. Москва), работы учащихся школ №1,5,6 г/п. Лянтор

Отзывы на uchebniki.org.ua "Проблемы подготовки детей к обучению письму" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация