Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Конкурсное занятие и критерии его оценки

Конкурсное занятие и критерии его оценки

Конкурсное занятие и критерии его оценки - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Конкурсное занятие и критерии его оценки:
Презентация на тему Конкурсное занятие и критерии его оценки к уроку по педагогике

Презентация для классов "Конкурсное занятие и критерии его оценки" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Конкурсное занятие и критерии его оценки. Материал подготовлен Горшковой Т.Б.
1 слайд

Конкурсное занятие и критерии его оценки. Материал подготовлен Горшковой Т.Б.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,
2 слайд

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский

На уроке Можно получить представление о том: каковы отношения учителя с учащимися; глубоко или повер
3 слайд

На уроке Можно получить представление о том: каковы отношения учителя с учащимися; глубоко или поверхностно учитель знает свой предмет; как он мотивирует познавательную деятельность своих учеников; кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей; обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки; умеет ли он использовать процесс освоения учащимися знаний по предмету для их развития и воспитания.

Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе; можно увидеть его рост и р
4 слайд

Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе; можно увидеть его рост и развитие

Урок – не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности. И если мы хотим перевести нашу шк
5 слайд

Урок – не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности. И если мы хотим перевести нашу школу в режим развития, мы должны в совершенстве овладеть этим инструментом, научиться более рационально его использовать, в совершенстве освоить управление им.

Теоретические позиции урока: Во-первых, урок в нашей школе был и остается основной формой организаци
6 слайд

Теоретические позиции урока: Во-первых, урок в нашей школе был и остается основной формой организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие личности. Как бы не менялась его форма, структура, технология, он и в наши дни играет роль центра, вокруг которого «вращаются все другие формы учебных занятий».

Во-вторых, жизнестойкость, жизнеспособность урока объясняется тем, что он представляет собой живую,
7 слайд

Во-вторых, жизнестойкость, жизнеспособность урока объясняется тем, что он представляет собой живую, подвижную, постоянно изменяющуюся и совершенствующуюся процессуальную систему, отражающую в себе все многообразные многоплановые стороны и моменты учебно-воспитательного процесса.

В-третьих, урок – система социальная, которая может существовать только за счет взаимодействия учите
8 слайд

В-третьих, урок – система социальная, которая может существовать только за счет взаимодействия учителя с учащимися и учащихся друг с другом.

В-четвертых, современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в учебном процесс
9 слайд

В-четвертых, современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в учебном процессе, их самоорганизации, развития их личности, коллективной учебной деятельности, ответственности учеников (знает свои обязанности, принимает их, реализует, контролирует выполнение).

Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для
10 слайд

Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

В-пятых, урок, как и весь учебно-воспитательный процесс в школе, обусловливается социально-экономиче
11 слайд

В-пятых, урок, как и весь учебно-воспитательный процесс в школе, обусловливается социально-экономическими потребностями этого общества, уровнем его развития, конкурентоспособности его экономики, нравственными и моральными ценностями этого общества.

В-шестых, сложность феномена, именуемого уроком, заключается в том, что он, протекая в школе, крепко
12 слайд

В-шестых, сложность феномена, именуемого уроком, заключается в том, что он, протекая в школе, крепко-накрепко связан с педагогическими процессами, имеющими место в семье.

В-седьмых, при всей своей подвижности и гибкости конкретный урок представляет собой более или менее
13 слайд

В-седьмых, при всей своей подвижности и гибкости конкретный урок представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса, ограниченный хронологическими рамками, целями, содержанием, составом учащихся и т.д.

В-восьмых, диалектика урока, такова, что было бы ошибкой представлять себе урок, как какое-то самодо
14 слайд

В-восьмых, диалектика урока, такова, что было бы ошибкой представлять себе урок, как какое-то самодовлеющее, изолированное, замкнутое в себе методическое образование. Каждый отдельно взятый урок органически связан с предыдущими и последующими уроками, он звено в цепи уроков.

Нельзя понять существа данного урока, не имея представления о том, какие уроки были даны до него и к
15 слайд

Нельзя понять существа данного урока, не имея представления о том, какие уроки были даны до него и какие последуют за ним, какое место он занимает в раскрытии темы или данного раздела программы.

Каждый урок – кирпичик. Если такие «кирпичики» сами по себе хороши, но плохо пригнаны друг к другу и
16 слайд

Каждый урок – кирпичик. Если такие «кирпичики» сами по себе хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы – стена развалится.

Посещение и анализ уроков – важнейшая работа директора; от ее высокого научного уровня зависит очень
17 слайд

Посещение и анализ уроков – важнейшая работа директора; от ее высокого научного уровня зависит очень много: интеллектуальное богатство жизни педагогического и ученического коллективов, методическое мастерство педагогов, многогранность запросов и интересов воспитанников.

От повседневного совершенствования урока зависит культура всего педагогического процесса в школе.
18 слайд

От повседневного совершенствования урока зависит культура всего педагогического процесса в школе.

Критерии оценки учебного занятия: Содержание учебного занятия Методы, средства, технологии Личностны
19 слайд

Критерии оценки учебного занятия: Содержание учебного занятия Методы, средства, технологии Личностные и профессиональные качества учителя

Содержание учебного занятия Глубина, новизна, научность учебной информации. Целесообразность и иннов
20 слайд

Содержание учебного занятия Глубина, новизна, научность учебной информации. Целесообразность и инновационность учебного материала. Структурирование и дифференциация по сложности и объему. Переход от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной. Прогностический характер образования, его направленность на подготовку школьников к жизни в современном обществе.

Методы, средства, технологии Проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений. Использование диало
21 слайд

Методы, средства, технологии Проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений. Использование диалогических форм работы, активных методов обучения. Эффективность организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе. Умение вовлечь детей в совместное творчество. Развитие способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике. Поиск новых путей интеграции с другими областями знаний. Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Личностные и профессиональные качества учителя Гуманистическая направленность взаимодействия учителя
22 слайд

Личностные и профессиональные качества учителя Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми. Неординарность и глубина педагогического мышления. Способность к творчеству, импровизация, нестандартность, образность. Интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция. Создание комфортных психологических условий для обучения и воспитания, владение способами мотивации, стимулирование интереса у школьников к самостоятельной творческой деятельности.

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Конкурсное занятие и критерии его оценки" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация