Методы психологии
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 136
Презентация для классов "Методы психологии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг). Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: "Это - Я!". Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами
Психогеометрия Позволяет: Мгновенно определить форму или тип, личности и, естественно, вашу собственную форму. Дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения человека на понятном языке. Составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях
Способы сбора фактического материала 1. Лангитюдный способ - это многократное обследование на протяжении долгого времени. 2. Сравнительный способ - по одной и той же проблеме изучаются несколько испытуемых. Возможны различные формы сравнения: А) сравнительно-онтогенестическое исследование - это сопоставление различных возрастных групп; Б) сравнительно-педагогическое исследование - сопоставление различных способов воздействия; В) сравнительно-нормо/патологическое исследование - сопоставление нормы с отклонением. На сопоставление групп может быль потрачено значительно меньше времени. 3. Комплексный способ - включает в себя особенности (как достоинства, так и недостатки) обоих предыдущих способов. Например, сопоставление двух групп в течение долгого периода времени
Основные принципы построения психологических исследований 1. Принцип объективности. Изучение человека должно проходить в естественных для него условиях; и в разнообразных условиях, чтобы определить, - не зависит ли то или иное проявление человека от каких-то конкретных внешних факторов. Этот принцип так же требует учета всех полученных данных, а особенно тех, которые противоречат первому впечатлению. 2. Принцип изучения всех психологических явлений в их развитии. (активное воздействие на испытуемого; можно посмотреть не только результат, но и процесс; можно выявить не только актуальные, но и потенциальные возможности исследуемого). 3. Аналитико-синтетический принцип. Аналитический подход, т.к. изучаются отдельные проявления психики в различных условиях. Синтетический подход, т.к. изучается связь отдельных проявлений между собой.
Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы
первое место, это - ваша основная фигура, ваша форма. Она дает возможность определить ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Вторая фигура оказывает незначительное влияние на вашу личность, но и его необходимо учитывать в анализе вашего характера. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности.
Метод экспертных оценок (широко применяется в психологии личности) - учитывается мнение компетентных экспертов. Изучение продуктов деятельности - рисунков, аппликаций, почерка и т.д. Метод тестов - сбор фактов о наличие или отсутствие известных психических особенностей у группы испытуемых: - Стандартизировано; - Не открываются никакие новые закономерности; - Устанавливается, в какой мере известные факты характерны для данной группы. Метод самонаблюдения. Методы статистической обработки результатов. Проективные методики - методы, связанные с цветом и рисунком. Интересная особенность
Методы опроса Беседа - проводится в процессе личного общения, по специально составленным программам Анкетирование - основывается на самоотчетах испытуемого Интервью - данный метод допускает большую свободу опрашиваемого в формулировке и развернутости ответа
Цель любого из методов сбора фактического материала в психологии - раскрытие закономерностей и механизмов психики и поведения человека
Метод наблюдения - Целенаправленное изучение в естественных условиях (если нет цели, - наблюдать нельзя); - Систематическое наблюдение; - Фиксируемое наблюдение (Испытуемый не должен знать, что за ним наблюдают, необходимо учитывать все полученные факты)