Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене

Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене

Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене:
Презентация на тему Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене к уроку по педагогике

Презентация для классов "Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Семинар для педагогов «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»
1 слайд

Семинар для педагогов «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»

Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 - го класса, адаптирующимся в
2 слайд

Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5 - го класса, адаптирующимся в среднем звене.

Задачи: информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. оказание помощи учителям в
3 слайд

Задачи: информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников. оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; выработать комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене; пробуждение желания оказать учащимся помощь.

Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе дл
4 слайд

Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники.

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 11 – 12 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 час
5 слайд

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 11 – 12 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Возрастные особенности младшего подростка: В средней школе падают познавательные мотивы учебной деят
6 слайд

Возрастные особенности младшего подростка: В средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка – учебе -приходит новая ведущая деятельность-общение. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значит
7 слайд

Процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто исп
8 слайд

Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Спокойствие 100% Сомнение 75% Усталость 18% Обида - Скуку 31% Страх 6% Радость 93% Чувство унижения 6% Уверенность в себе 68% Тревогу за будущее 50% Беспокойство 31% Благодарность 75% Неудовлет-воренность собой - Симпатию к учителям 50% Раздражение - Желание приходить сюда 93%

«Открытое письмо родителям» Дорогие ________________________________________________________________
9 слайд

«Открытое письмо родителям» Дорогие _________________________________________________________________ Вот я и учусь в 5 классе. Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________. Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас _______________________________________. Иногда я _______________________________________________________________________. Самый интересный для меня предмет _______________________________________________. А ещё я ________________________________________________________________________. Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________ _______________________________________________________________________________. Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________ _______________________________________________________________________________. Больше всего я хочу _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________. А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________. Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________ _______________________________________________________________________________. А наш классный руководитель _______________________________________________. Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________ _______________________________________________________________________________. Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________ _______________________________________________________________________________. В 5 классе меня удивило ______________________________________________ _______________________________________________________________________________. Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________ _______________________________________________________________________________. Жаль, но меня торопят _______________________________________________. Крепко ______________________________________________. Дата _________________ Имя __________________

Трудности пятиклассников предметы (русский язык -37%, история-18%, английский язык 18%-и природоведе
10 слайд

Трудности пятиклассников предметы (русский язык -37%, история-18%, английский язык 18%-и природоведение-12%) разные учителя (темп работы, требования, новые термины)

Рассуждения учителей Какими особенностями обладает данный класс?
11 слайд

Рассуждения учителей Какими особенностями обладает данный класс?

«Портрет дезадаптированного ребёнка» (работа в группах) Учителя делятся на группы и в течение 5 мину
12 слайд

«Портрет дезадаптированного ребёнка» (работа в группах) Учителя делятся на группы и в течение 5 минут обсуждают признаки, по которым можно распознать ребёнка, испытывающего трудности адаптации, и оформляют на листочках. Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки, ведущий в конце подводит итог.

Признаки возникшей дезадаптации школьника: Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание выполн
13 слайд

Признаки возникшей дезадаптации школьника: Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость. Нарушения во взаимоотно
14 слайд

Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость. Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе.

Рекомендации Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и
15 слайд

Рекомендации Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику. Постоянно соблюдать стиль педагогического общения

На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем кл
16 слайд

На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.

физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят для нее вр
17 слайд

физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят для нее времени. Механизм работоспособности имеет определенную цикличность: 3-5 минут - врабатывание; 15-20 -оптимум; с 20 минуты- утомление.

Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.
18 слайд

Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.

Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые недостаточно успешны в уч
19 слайд

Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые недостаточно успешны в учебной деятельности. Не скупитесь на похвалу! Нет такого "двоечника", которого не за что было бы похвалить.

Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-
20 слайд

Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности

Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на
21 слайд

Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение. Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения (развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).

Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я увере
22 слайд

Слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Подведение итогов. Рефлексия. Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы бы взяли в повседневн
23 слайд

Подведение итогов. Рефлексия. Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы бы взяли в повседневную практику из сегодняшнего семинара?

24 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация