Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Инновации в образовании: мифы и реальность

Инновации в образовании: мифы и реальность

Инновации в образовании: мифы и реальность - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Инновации в образовании: мифы и реальность:
Презентация на тему Инновации в образовании: мифы и реальность к уроку по педагогике

Презентация для классов "Инновации в образовании: мифы и реальность" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Инновации в образовании: мифы и реальность Инновационная деятельность образовательного учреждения
1 слайд

Инновации в образовании: мифы и реальность Инновационная деятельность образовательного учреждения

2 слайд

Эволюция педагогических инноваций
3 слайд

Эволюция педагогических инноваций

Подходы к обучению Направлен на усвоение правил деятельности в повторяющихся ситуациях Подразумевает
4 слайд

Подходы к обучению Направлен на усвоение правил деятельности в повторяющихся ситуациях Подразумевает развитие способностей к совместным действиям в новых, возможно, беспрецедентных ситуациях традиционный инновационный

Актуальность инновационной деятельность Инновации – воплощение научного открытия в конкретной технол
5 слайд

Актуальность инновационной деятельность Инновации – воплощение научного открытия в конкретной технологии или продукте. Инновации должны улучшить качество образования. Инновации вызваны кризисом образования и являются реакцией на этот кризис. Инновации призваны решить накопившиеся проблемы, предложить способы их решения

Противоречия современного образования Между стандартизированным обучением школьников и их индивидуал
6 слайд

Противоречия современного образования Между стандартизированным обучением школьников и их индивидуальными способностями и интересами; Между бурным развитием науки и реальными познавательными возможностями учеников; Между тенденцией к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности; Между господствующим в школе репродуктивным обучением и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями

Понятийный аппарат Новшество – идея, метод, средство, технология или система. Нововведение – процесс
7 слайд

Понятийный аппарат Новшество – идея, метод, средство, технология или система. Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества нововведение = инновация Инновационная деятельность – комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса, а также сам процесс

Инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирую
8 слайд

Инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом (К. Сумнительный) Определение потребности в изменениях; Сбор информации и анализ ситуации; Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; Принятие решения о внедрении (освоении); Собственно внедрение, включая пробное использование новшества; Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Инновационная деятельность состоит из таких этапов:

Источники инновационных процессов интуиция творческого руководителя, педагога; опыт, рожденный в дан
9 слайд

Источники инновационных процессов интуиция творческого руководителя, педагога; опыт, рожденный в данной школе; педагогический опыт, рожденный в других школах; директивы и нормативные документы; . мнение потребителя образовательных услуг; потребности педагогического коллектива работать по-новому; потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании; достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.

Виды инноваций (К. Сумнительный)
10 слайд

Виды инноваций (К. Сумнительный)

Виды инноваций (В.М. Лизинский)
11 слайд

Виды инноваций (В.М. Лизинский)

Классификация инноваций По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность: ц
12 слайд

Классификация инноваций По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность: цель и содержание образования; технологии, методы, средства организации педагогического процесса; формы организации обучения и воспитания; система управления (деятельность администрации, педагогов, учащихся); образовательная экология. По способу возникновения и протекания инноваций: систематические, планомерные; стихийные. По глубине и ширине осуществления инноваций: массовые, глобальные, радикальные, существенные преобразования; частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением. По характеру происхождения: внешние; внутренние. По признакам масштабности: частные (локальные и единичные, не связанные между собой); модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой); системные (охватывающие все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения).

Типы инноваций По отношению к структурным элементам образовательных систем; По отношению к личностно
13 слайд

Типы инноваций По отношению к структурным элементам образовательных систем; По отношению к личностному становлению субъектов образования; По области педагогического применения; По типам взаимодействия участников педагогического процесса; По функциональным возможностям; По сопособам осуществления; По масштабности распространения; По социально-педагогической значимости; По объему новаторских мероприятий; По степени предполагаемых преобразований

Направления инновационной деятельности (М.В. Богуславский, К. Сумнительный)
14 слайд

Направления инновационной деятельности (М.В. Богуславский, К. Сумнительный)

Жизненный цикл нововведения
15 слайд

Жизненный цикл нововведения

Стадии развития инноваций Возникновение или зарождение идеи нового. Перевод идеи в цель (целеполаган
16 слайд

Стадии развития инноваций Возникновение или зарождение идеи нового. Перевод идеи в цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный период времени). Этапы постановки цели: сбор информации, информация о субъективном образе реальной ситуации у членов педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей, представителей общественности); информация о желаемом образе нового; информация о возможном плане действий по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие ее всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Разработка путей реализации цели и проектирование. Реализация проекта. Распространение новой практики. Рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме.

Критерии инновации актуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества);
17 слайд

Критерии инновации актуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества); новизна (степень оригинальности инновационных ; подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в совокупности новизну); образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности); общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом); полезность (практическая значимость инновационных процессов); реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов).

Субъекты инноваций (психолог Э. Роджерс)
18 слайд

Субъекты инноваций (психолог Э. Роджерс)

Отношение к инновациям учителей (К. Ангеловски)
19 слайд

Отношение к инновациям учителей (К. Ангеловски)

Если инноватор – руководитель Типы реакции подчиненных
20 слайд

Если инноватор – руководитель Типы реакции подчиненных

Отзывы на uchebniki.org.ua "Инновации в образовании: мифы и реальность" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация