Детская агрессия
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 213
Презентация для классов "Детская агрессия" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Детская агрессия Агрессивность именно потому и возникает, что люди теряют ощущение жизни как таковой, утрачивают связь с простейшими ценностями жизни. Г.Белль
Детская агрессия В обычном понимании агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности. В любом случае, цель такого поведения - устранение перечисленных препятствий. И наиболее частой причиной беспокойства родителей за поведение своих чад и обращения к специалистам является как раз детская агрессия.
Проявление различных форм агрессии у подростков Возрастная группа, подростки Формы агрессивности, % физическая вербальная (использо вание бранных слов) негативизм 10–11-летние 49 44 45 12-13-летние 56 51 64 14-15-летние 61 72 65
1. В каком из возрастных периодов у детей бурно проявляется агрессия? А)В возрасте 2 года Б) В возрасте 6-7 лет В) В возрасте 18 лет
2. Кто в большей степени склонен к агрессии? А) Девочки Б) Девочки и мальчики в равной степени В) Мальчики
3. Как следует вести себя взрослым при проявлении детской и подростковой агрессии? А) Не обращать внимание на агрессивное поведение ребёнка Б) Срочно вмешаться В) Сказать, что с него берут пример другие дети
4. Какие факторы в большей степени влияют на формирование детской агрессии? А) Плохое настроение учителя. Б) Телевидение, Интернет, семейное воспитание. В) Плохое настроение ребёнка.
Подсчёт баллов: за ответ «Могу и всегда так поступаю» - 3 б.; «Могу, но не всегда так поступаю» - 2 б.; «Не могу» - 1 б
Интерпретация результатов От 36 до 39 баллов: ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. От 16 до 29 баллов: забота о ребёнке является для Вас вопросом первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике выполняете их не всегда последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки. Кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Менее 16 баллов: у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания и стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – психологов, а также познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Памятка для родителей Будьте внимательны к своему ребёнку, чувствуйте его эмоциональное напряжение. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть. Умейте принимать и любить своего ребёнка таким, какой он есть. Предъявляйте к ребёнку разумные требования.
Не критикуйте действия учителей в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка. Поощряйте своего ребёнка взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д. Наказание допустимо, если оно: следует немедленно за поступком; объяснено ребёнку (хотя может быть и суровым); оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества; не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности его поступка
Сегодня мы постарались выяснить основные причины детской агрессии. Помните, что каждый ребёнок уникален, не похож на других, и любить его нужно таким, какой он есть. Если ребёнка не принимают, он не чувствует любви и поддержки со стороны взрослых, то он ищет эту поддержку на улице. Ваш ребёнок – это ваше зеркало: если зеркало вдруг отражает что-то, что вам не нравится или приводит в ужас, то не торопитесь делать выводы. Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.