Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся

Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся

Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся:
Презентация на тему Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся к уроку по педагогике

Презентация для классов "Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

 «Дети - зеркало образа жизни отцов и матерей»
1 слайд

 «Дети - зеркало образа жизни отцов и матерей»

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолет
2 слайд

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия. 1. Падение авторитета семьи 2. распространение алкоголизма и наркомании 3. трудное материальное положение 4. миграция населения 5. отсутствие должного внимания со стороны взрослых

1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения
3 слайд

1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.

Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое
4 слайд

Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или  здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-оп
5 слайд

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного
6 слайд

5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.

Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи п
7 слайд

Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».

У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если  не принять своевременных мер, появляется  чувств
8 слайд

У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если  не принять своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы. Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае  пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей  причину отсутствия. Если прогулы носят систематический характер, подключаем  работников милиции и КДН.

Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу способств
9 слайд

Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск  асоциального поведения.

потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой,  как своего зд
10 слайд

потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой,  как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; беседа, дискус
11 слайд

беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками; встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни; «классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

В беседах с детьми (на классных часах или индивидуальных) следует, помимо традиционных тем: курение,
12 слайд

В беседах с детьми (на классных часах или индивидуальных) следует, помимо традиционных тем: курение, наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, -обратить внимание на такие проблемы, как: преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков; милосердие, доброта и здоровье; природа и здоровье; любовь и здоровье; здоровье и успешная карьера; мода и здоровье; фигура и здоровье; спорт и здоровье; компьютерные игры и здоровье; СМИ и здоровье. Роль классного руководителя должна заключаться в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия разовьют активность, формирование жизненных позиций. 

Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для под
13 слайд

Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.

6. Профилактика наркомании и токсикомании. 7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские ор
14 слайд

6. Профилактика наркомании и токсикомании. 7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

классные руководители  знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят бес
15 слайд

классные руководители  знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

установление доверительных отношений между родителями и педагогом; разъяснение родителям основ межли
16 слайд

установление доверительных отношений между родителями и педагогом; разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин   негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность; формирование у родителей  правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании; формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

Выявление обучающихся с асоциальным поведением Постановка на внутришкольный контроль Разработка инди
17 слайд

Выявление обучающихся с асоциальным поведением Постановка на внутришкольный контроль Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы.

18 слайд

19 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация