Сохранение психологического здоровья учащихся и учителей
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 295
Презентация для классов "Сохранение психологического здоровья учащихся и учителей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Технологии здоровьеформирования на уроке. Биологический возраст первоклассников и его влияние на успешность в обучении Семинар. Занятие 3. Автор – проф. К.Л.Крутий Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Здоровьесозидание Созидание. Сбережение. Формирование. Саморазвитие. Здоровьесберегающие технологии Здоровьеформирующие технологии Здоровьеразвивающие технологии Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Здоровьесберегающие технологии Медицинское обслуживание. Приёмы физиотерапии, витаминизация. Профилактические прививки. Обеспечение двигательной активности. Спелеотерапия. Питание. Учёт психофизиологических особенностей шестилетнего ребёнка. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Леворукость-праворукость От рождения до 3 лет количество праворуких увеличивается от 50% до 85% и к 7-ми летнему возрасту достигает 90%. При этом отмечают следующие стадии развития: леворукий, билатерал, праворукий. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Зона подавленного развития (А.Н.Поддьяков) Не торопитесь. Каждый бутон распускается в свое время. Не заставляйте бутон становиться цветком. Не отгибайте лепестки. Они нежны; вы пораните их. Подождите и они раскроются сами. Шри Шанкар Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Доли головного мозга и их функции Височные доли: эмоциональная зрелость; продолжают развиваться после 16 лет Мозолистое тело: интеллект, сознание и самосознание; достигает полной зрелости после 20 лет Лобные доли: самоконтроль, суждение, эмоциональная регуляция; перестраиваются в период юности (к 30 годам) Теменные доли: объединяют слуховые, визуальные и тактильные сигналы; достигают зрелости к 16 годам Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Любое движение имеет многоуровневое управление, т.е. управляется одновременно несколькими структурами нервной системы (Н.А.Бернштейн) Уровень А (ребро-спинальный). Этот уровень обеспечивает мышечный тонус и поддержание позы. Регуляцию этого уровня осуществляет спинной мозг и ствол мозга. Уровень тонуса и позы. Уровень B (таламопаллидарный уровень). Это уровень привычных навыков, действий. За них отвечают таламус и базальные ганглии. Уровень привычных навыков, действий. Уровень C (пирамидно-стриальный). Уровень действий в пространстве, которые обеспечиваются моторными зонами коры мозга и базальными ганглиями). Уровень действий в пространстве. Уровень Д (теменно-премоторный). Уровень действий с предметами и смысловых цепей – это соответствующие зоны коры. Уровень действий с предметами и смысловыми цепями. Уровень Е (кортикальный уровень). Группа высших символических координаций - речь, письмо, чтение. Управляется корой мозга. Уровень интеллекта и творчества. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Здоровьеформирующие технологии: физическая подготовка (уроки), спортивные и подвижные игры, все виды гимнастики (пальчиковая, дыхательная, корректирующая, су-джок, стретчинг, фитбол и т.д.), все виды (элементы) терапии, детский фитнес, закаливание, гимнастика, массаж, релаксация. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Приёмы здоровьяформирования – значимый компонент современного урока 1. Режим двигательной активности. 2. Сенсорно - координаторные упражнения. 3. Рече - двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики. 4. Кинезиологические упражнения. 5. Упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания. 6. Использование заданий, повышающих учебную мотивацию и активизирующих психические процессы (внимание, память, речь, воображение). Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
1. Режим двигательной активности: •Динамические паузы— упражнения для профилактики искривления позвоночника •Игры с мячом. •Выполнение заданий у доски: письмо на доске, выкладывание предметных картинок. 2. Сенсорно - координаторные упражнения: •Работа с наглядным материалом, максимально удалённым от глаз ребёнка. •Расположение информации в разных частях классной доски. •Упражнения для развития зрительно-моторных координаций. •Упражнения для профилактики снижения зрения. Релаксация. 3. Рече - двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики: Физкультминутка для пальчиковой моторики. Физкультминутка для общей моторики. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
4. Кинезиологические упражнения (кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга): 1) Упражнения для мозолистого тела (комиссур, межполушарных связей), (выполнять 8 недель): «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой— за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. 2)Упражнения для развития абстрактно- логического мышления (левое полушарие), ( выполнять 8 недель): Одну минуту массировать щёки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисовать как бы круги на подбородке и лобной части лица. Считать при этом до 30. 5. Упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания: 1) Массаж БАТ. 2) Дыхательная гимнастика. 6. Использование заданий, повышающих учебную мотивацию и активизирующих психические процессы (внимание, память, речь, воображение): Разгадывание ребусов. Составление загадок по технологии ТРИЗ педагогики. Составление и продолжение логических цепочек. Инструкция: установить закономерность, составить, продолжить или закончить цепочку слов по обобщающим понятиям; по значениям слов; по количеству слогов, звуков, букв и т.д. Анаграммы. Метаграммы. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Исследование показало, что школьные достижения «сов» обычно хуже, чем у «жаворонков», примерно на 8%. Исследователи полагают, что причина кроется в школьном расписании и необходимости вставать рано утром, что автоматически ставит «сов» в невыгодное положение. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Пальчиковая гимнастика. Каллиграфия? Средний ряд пятое перо слева: такие перья вставляли в ручку детям в наказание за неряшливое письмо. Ручку с таким пером держать гимназисткам было тяжело, так как пальчики рук приходилось сильно зажимать. Девочек и мальчиков в Англии учили разному написанию букв. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Занимаясь каллиграфией, можно развить лобные доли мозга, восстановить утраченные двигательные функции, что оказывается невозможным при письме обычной шариковой ручкой. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Разбалансированная проприоцептивная (мышечно-суставная) система Проприоцепция сообщает нам о положении и о движениях нашего собственного тела (от лат. “proprio” - свое собственное). Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Здоровьеразвивающие технологии витагенные технологии, включение соответствующих тем в беседы по ознакомлению с культурой здоровья, освоение знаний о своем организме, о режиме, об активности и отдых: детский туризм, мини-олимпиады, праздники здоровья, фестивали, конкурсы и т.д. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Биологический возраст шестилетки Биологический возраст – уровень созревания организма, который реально достигнут вне зависимости от времени, прошедшего со дня рождения. Психологический возраст. Паспортный возраст. Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Спасибо за внимание! [email protected] http://ukrdeti.com Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3