О чем рассказали листья комнатных растений
- Рубрика: Презентации / Презентации по Окружающему миру
- Просмотров: 204
Презентация для классов "О чем рассказали листья комнатных растений" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Школьный кружок «Комнатное цветоводство» Тема исследовательской работы «О чем рассказали листья комнатных растений» Руководитель кружка: Погуляева Надежда Гелиевна, учитель биологии МОУ «СОШ» п.Подтыбок, Корткеросский район , Республика Коми
Пояснительная записка Биология – одна из самых важных и нужных наук для человека. Биология решает важнейшие практические задачи, нужна в повседневной жизни. Биологические знания лежат в основе комнатного цветоводства. Мы стараемся окружить себя комнатными растениями везде, где бы мы ни жили. В первую очередь, потому, что они просто радуют глаз. Их краски, формы и ароматы наполняют атмосферу наших помещений теплом и уютом. Ухаживая за ними, мы снимаем стресс, обретаем душевное равновесие, а это так важно в нашей напряженной жизни. Растения не только украшают помещения, но и позволяют улучшить атмосферу в доме, очищают воздух от пыли, вредных примесей и болезнетворных микроорганизмов. Некоторые культуры выделяют в воздух фитонциды – благотворно действующие на здоровье человека.
Цель работы кружка: Научить детей выращивать комнатные растения. Задачи работы кружка: 1.Ознакомить учащихся с группами и видами комнатных растений; 2.Дать практическое руководство по выращиванию комнатных растений, размещение их в интерьере; 3.Развить интерес обучающихся к этому полезному занятию и урокам биологии.
Деятельность кружка Несколько лет в нашей школе работал кружок «Комнатное цветоводство». Работу по изучению комнатных растений планировали в игровой форме. Выбирали главного цветовода, агронома, зеленого доктора, дизайнера, фотографа – оформителя. Все они – обучающиеся, девочки, 6 – 7 класса. С чего начиналась работа кружка? С инвентаризации растений. Необходимо было определить каждое из них. Девочки работали с определителями, изучали научную литературу. Провели этикетирование растений
Обязанности членов кружка Главный цветовод вместе с руководителем организовывали мероприятия, составляли план работы кружка, календарные графики по уходу за растениями, готовили отчеты, осуществляли руководство членами кружка. Агроном разрабатывал агротехнические мероприятия, организовывал работы по подготовке почвы к посадкам, внесению удобрений и подкормке растений. Зеленый доктор следил за состоянием комнатных питомцев, чтобы они были здоровыми; определял виды вредителей и болезней, меры борьбы с ними; какие из комнатных растений являются лекарственными. Дизайнер подбирал растения к интерьеру, чтобы сделать уютными и привлекательными жилые комнаты и школьные кабинеты. Фотограф – оформитель делал снимки комнатных растений, оформляет альбомы.
Алоэ древовидное Символ нашего кружка – Алоэ древовидное. Этому растению с глубокой древности приписывали магические свойства – процветание и долголетие людей. В настоящее время всем хорошо известны целебные свойства этого растения. Академик В.П. Филатов открыл в соке алоэ вещества – «биогенные стимуляторы», которые влияют на рост, заживление ран, уничтожение бактерий и способствуют выздоровлению организма. Египетские царицы Нефертити и Клеопатра применяли гель из листьев алоэ в качестве основы для мазей и средств для ухода за волосами. Это прекрасный увлажнитель кожи, обладающий бактерицидными свойствами, устраняющий раздражения, помогающий при укусах насекомых, солнечных ожогах и повреждениях кожи. В Америке алоэ называют «растением первой помощи» или «растением от ожогов». Им лечат ожоги, укусы насекомых, резаные раны, экземы. А совсем недавно ученные доказали, что алоэ содержит лектин, подавляющий рост раковых клеток. Родина алоэ – пустыня Карру в Южной Африке. В домашних условиях особого ухода не требует, но лучше всего оно растет на кухне, впитывая в себя все ядовитые вещества. Удивительные особенности и целебные свойства алоэ дали нам основание сделать это растение эмблемой нашего кружка.
О многом листья растений скажут сами На занятиях кружка мы: изучали историю разведения комнатных растений, общие сведения о них, условия содержания их, уход за ними, способы размножения, размещение их в интерьере. Каждый год посвящали какой-то конкретной теме. В прошлом учебном году мы на занятиях кружка определяли болезни наших комнатных питомцев
Пеларгония – признак светового голодания, сначала обнаруживаются угнетение вегетативной части, а потом она прекращает цвести. Не нужно оставлять растение в тени надолго. Несколько дней, проведенных в тени, растению не повредят. Только не забудьте вернуть растение на окно.
Циперус - в поисках света на верхушках вырастают длинные крысиные хвосты и сбрасывают набранные бутоны
Гиппеаструм – ржавые пятна и полосы (ржавчина), грибковое заболевание. Изолировать растение, удалить поврежденные листья. Срезы посыпаем толченным углем и обрабатываем фунгицидами
Хризантема – появление сахаристых выделений на верхушках побегов и листьях и большое количество вредителя листовой тли. Надо изолировать растение, удалить тлю механическим способом или опрыскать колонии насекомых инсектицидным мыльным раствором. Вывод: по внешнему облику комнатных растений, по состоянию их листьев можно увидеть, чем больны растения, какую посильную и своевременную помощь на занятиях кружка им можно оказать.
Путешествие с комнатными растениями Историю разведения комнатных растений мы изучали в процессе игры «Путешествие с комнатными растениями» (сценарий игры взят из газеты «Первое сентября», № 15 – 18, 2004 год). Мы путешествовали на «Цветолете» по далеким пустыням, по тропическим лесам, по субтропикам. Перед проведением мероприятия вывешивались вопросы викторины «Знаешь ли ты комнатные растения?», распечатывались чайнворд «Комнатные растения» и лабиринт «Родина комнатных растений», школьники готовили рисунки или фотографии любимых комнатных растений. В кабинете биологии растения расположили по экологическим группам.
Вывод: На занятиях кружка «Комнатное цветоводство» у обучающихся можно сформировать навыки наблюдения. Наблюдение позволяет ученику сделать описание морфологических признаков растения и на основе этого выявить приспособленность его к факторам среды, а значит правильно выращивать их, создавая комнатным растениям комфортные условия