Вильгель фон Гумбольдт

Вильгель фон Гумбольдт - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Вильгель фон Гумбольдт:
Презентация на тему Вильгель фон Гумбольдт к уроку по обществознанию

Презентация для классов "Вильгель фон Гумбольдт" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1767 1835
1 слайд

1767 1835

Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме
2 слайд

Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме

Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основательно изучил право, полит
3 слайд

Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основательно изучил право, политику и историю. Преданный науке, он вместе с тем с напряженным вниманием следил за движением в сферах политической, общественной и литературной.

В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером, а позже установились
4 слайд

В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером, а позже установились дружеские отношения между ним и Гете.

С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из самых блестящих салонов,
5 слайд

С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из самых блестящих салонов, куда стекалось все, что было в Европе умного, талантливого и знаменитого. Жена Гумбольдта была одной из просвещеннейших и умнейших женщин своего времени и оказывала мужу величайшую помощь даже в его ученых работах.

Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности. «Всякая человеческая индивидуальность есть корен
6 слайд

Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности. «Всякая человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея. В некоторых случаях, это до того ярко бросается в глаза, точно идея лишь затем приняла форму индивида, чтобы в ней совершить свое откровение». Гумбольдт считал, что в индивидуальности кроется тайна всякого существования и первым выразил мысль о необходимости разнообразия. Высшую цель, которая должна определять границы деятельности государства, Вильгельм видел в универсальном развитии индивидуальности.

Три формы познания по Канту Разум (область умозаключений) Рассудок (область понятий и суждений) Чувс
7 слайд

Три формы познания по Канту Разум (область умозаключений) Рассудок (область понятий и суждений) Чувственность (область ощущения) В.Кант

Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру. Шеллинг выразил идею тождества духа и
8 слайд

Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру. Шеллинг выразил идею тождества духа и природы, ввёл понятие абсолюдного разума

Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего сущего. Мышление – непрер
9 слайд

Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего сущего. Мышление – непрерывно развивающийся процесс познания. Высшая ступень развития мышления – «абсолютный дух».

Концепция Шиллера Концепция Гегеля Концепция Гумбольдта самобытности духовной культуры разных народо
10 слайд

Концепция Шиллера Концепция Гегеля Концепция Гумбольдта самобытности духовной культуры разных народов

Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к с
11 слайд

Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к совершенствованию личности человека и, вместе с тем, — к улучшению общественной жизни.

Условия и причины различия языков – в различии «духа народа» Язык всеми тончайшими фибрами своих кор
12 слайд

Условия и причины различия языков – в различии «духа народа» Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом Мышление обусловлено каждым отдельным языком

Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, перехода от всегда огра
13 слайд

Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, перехода от всегда ограниченного индивидуального ко всеобъемлющему бытию»

Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общ
14 слайд

Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого.

1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие языка и мышления 2. Язык – деятельность \ язык - п
15 слайд

1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие языка и мышления 2. Язык – деятельность \ язык - произведение 3. Речь - язык 4. Речь – понимание: «различные формы деятельности языка» 5. Объективное – субъективное в языке 6. Коллективное – индивидуальное в языке 7. Свобода – необходимость в языке 8. Устойчивость – движение в языке 9. Произвольность – мотивированность языковых знаков

Внешняя форма: звуковое оформление, морфологическая структура, значение Внутренняя форма: способ сое
16 слайд

Внешняя форма: звуковое оформление, морфологическая структура, значение Внутренняя форма: способ соединение понятия со звучанием, выражение «народного духа», функциональная модель мыслительно-языковых связей

«Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мыс
17 слайд

«Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли… сущность языка заключается в его воспроизведении»

Исходные положения: язык не зависит от сознательных действий людей; - язык есть творческий процесс.
18 слайд

Исходные положения: язык не зависит от сознательных действий людей; - язык есть творческий процесс. Процесс номинации: Непосредственное подражание; 2. Подражание некому внутреннему свойству звука и предмета; 3. Сходство звуков в соответствии с родством обозначаемых понятий

Способы формирования слова Внешний Внутренний Сложение и пристраивание
19 слайд

Способы формирования слова Внешний Внутренний Сложение и пристраивание

20 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Вильгель фон Гумбольдт" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация