Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Обществознанию » Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии

Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии

Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии:
Презентация на тему Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии к уроку по обществознанию

Презентация для классов "Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии.
1 слайд

Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии.

Продолжите следующие фразы: о мире физических явлений я знаю … о мире живых существ я знаю … о мире
2 слайд

Продолжите следующие фразы: о мире физических явлений я знаю … о мире живых существ я знаю … о мире людей я знаю … о себе я знаю … я знаю, как пользоваться … я знаю, как применить … Раскройте и конкретизируйте суждение: «Я знаю, откуда берется само знание».

1. Познание чувственное и рациональное. ЗНАНИЯ о предметах, их свойствах и полезных для человека фун
3 слайд

1. Познание чувственное и рациональное. ЗНАНИЯ о предметах, их свойствах и полезных для человека функциях (что такое?) о способах и правилах деятельности (как пользоваться?) это результат познавательной деятельности людей, то есть познания

Познание: может быть непроизвольным или специально организованным познавательным процессом; всегда п
4 слайд

Познание: может быть непроизвольным или специально организованным познавательным процессом; всегда предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъект познания) и познаваемого предмета (объект познания); бывает чувственным или рациональным.

Чувственное познание объект ощущение отражение отдельных свойств предмета представление чувственный
5 слайд

Чувственное познание объект ощущение отражение отдельных свойств предмета представление чувственный образ предметов и явлений восприятие целостное отражение предмета, образ предмета

Чувственное познание На характер и содержание чувственного образа познаваемого предмета влияют: особ
6 слайд

Чувственное познание На характер и содержание чувственного образа познаваемого предмета влияют: особенности наших органов чувств; индивидуальный опыт; культурно-исторический опыт.

Рациональное познание объект мыслительные операции понятие суждение умозаключение
7 слайд

Рациональное познание объект мыслительные операции понятие суждение умозаключение

«Логика, скорее, служит укреплению и сохранению заблуждений, имеющих свое основание в общепринятых п
8 слайд

«Логика, скорее, служит укреплению и сохранению заблуждений, имеющих свое основание в общепринятых понятиях, чем отысканию истины» «Все, что мы достоверно знаем, состоит или в доказательствах, или в опытах. И в том, и в другом правит разум. Ведь само искусство постановки эксперимента и пользования опытом покоится на точных основаниях» «Длинные цепи доводов, совершенно простых и доступных, коими имеет обыкновение пользоваться геометрия, натолкнули меня на мысль, что все доступное человеческому познанию одинаково вытекает одно из другого» «В нашей способности замечать сходства и различия, соответствия и несоответствия различных предметов и заключаются все операции ума. Но эти способности есть не что иное, как физическая чувствительность, все, значит, сводится к ощущению» философы-рационалисты: философы-эмпирики (сенсуализм): главное – это разум, благодаря ему человечество овладевает истинными знаниями, существуют некие врожденные идеи, которые существуют вне от чувственного познания. решающая роль принадлежит чувствам, чувственному опыту, рациональное познание ничего не прибавляет к знаниям. философы-рационалисты: философы-эмпирики (сенсуализм): главное – это разум, благодаря ему человечество овладевает истинными знаниями, решающая роль принадлежит чувствам, чувственному опыту, рациональное познание ничего не прибавляет к знаниям.

Доказательство состоит из тезиса – суждения, истинность которого надо доказать, и аргументов – сужде
9 слайд

Доказательство состоит из тезиса – суждения, истинность которого надо доказать, и аргументов – суждений, которые используются при доказательстве тезиса. Пример 1. Наш собственный познавательный опыт подсказывает, что между чувственным и рациональным познанием существует непрерывная связь. В последнее время, например, было установлено, что осязание развивает другие чувства, формирует умственные способности. Так, недоношенные младенцы, прошедшие курс массажа, к восьмимесячному возрасту демонстрировали значительно большие умственные и физические возможности, чем их сверстники. Пример 2. Все сыновья наследователя являются его потомками, все потомки наследователя являются его наследниками, которые не могут быть лишены наследства. все сыновья – потомки все потомки – наследники ____________________ все сыновья – наследники

2. Истина и ее критерии. Абсолютная и относительная истины. Задание: Какое из предложенных определен
10 слайд

2. Истина и ее критерии. Абсолютная и относительная истины. Задание: Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным? Истина – соответствие наших знаний о предмете самому предмету. Истина – незыблемые, не меняющиеся со временем утверждения. Истина – это те выводы, с которыми все согласны. Истина – это то, во что человек верит.

Возможно ли обретение истины? Истина – достоверное правильное знание и рационалисты, и эмпирики допу
11 слайд

Возможно ли обретение истины? Истина – достоверное правильное знание и рационалисты, и эмпирики допускали возможность обретения истинного знания; агностики («агностицизм» в переводе с греческого – недоступный познанию) отрицали возможность обретения истинного знания

Критерии истины Знание истинно лишь тогда, когда оно непротиворечиво, логически стройно, то есть сог
12 слайд

Критерии истины Знание истинно лишь тогда, когда оно непротиворечиво, логически стройно, то есть согласовано с имеющейся системой взглядов Признание истинным того, что полезно для человека Главный критерий – практика – и материальное производство, и накопленный опыт, и научный эксперимент

Объективна ли истина? Протагор: «Что каждому кажется, то и достоверно» Аристотель: отрицал такое мне
13 слайд

Объективна ли истина? Протагор: «Что каждому кажется, то и достоверно» Аристотель: отрицал такое мнение, существует объективная истина, независимая от произвола людей, их пристрастий и интересов

Задание: Какие из перечисленных ниже суждений верны? Обоснуйте ваш выбор. Истина объективна тогда, к
14 слайд

Задание: Какие из перечисленных ниже суждений верны? Обоснуйте ваш выбор. Истина объективна тогда, когда она не зависит от познающего субъекта. Истина объективна, если она оставляет нас спокойными, не вызывает споров и страстей. Объективных истин не бывает, так как без человека нет познания, а человек всегда привносит свое отношение к познаваемому предмету. Объективные истины могут быть только в мире природы, но не в мире людей.

Абсолютная и относительная истина Абсолютная истина: несомненное, неизменное, раз и навсегда установ
15 слайд

Абсолютная и относительная истина Абсолютная истина: несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание Относительная истина: Большинство философов рассматривают абсолютную истину как образец, к которому стремится наше знание. На пути к этой цели мы получаем неполное, ограниченное знание, то есть относительную истину.

Будет ли истинным знание: «Сумма внутренних углов треугольника всегда равна 180º»? Будет ли истинным
16 слайд

Будет ли истинным знание: «Сумма внутренних углов треугольника всегда равна 180º»? Будет ли истинным знание: «Наполеон умер 5 мая 1821 года»?

Отзывы на uchebniki.org.ua "Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация