Век просвещения: Стремление к царству Разума
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 164
Презентация для классов "Век просвещения: Стремление к царству Разума" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ: Стремление к царству Разума План урока: Просветители XVIIIв. – наследники гуманистов эпохи Возрождения Вольтер об устройстве общества. Ш.Л.Монтескье о разделении властей Ж.Ж.Руссо о социальном равенстве. Энциклопедисты. Новые экономические теории. Основные идеи Просвещения.
Вольтер Франсуа Мари Аруэ (1694-1778гг.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: Сторонник просвещенной монархии. Уничтожение религиозного фанатизма и суеверий. Отрицательное отношение к церкви. Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755гг.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом. Разработал учение о разделении властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную
Шарль Луи Монтескье (1689-1755гг.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: Установление конституционной монархии. Защита частной собственности и личной свободы граждан.
Жан –Жак Руссо (1712-1778гг.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: Источник всех бедствий –частная собственность. Народ-источник власти. Идеал государства – демократическая республика мелких собственников. Уравнять крайности богатства и бедности.
Основные идеи Неотчуждаемость прав личности. Необходимость народного. представительства. Равенство всех перед законом. Отмена абсолютной монархии. Свобода предпринимательства. Против католической церкви и религии. Памятник Д.Дидро в Париже
Основные идеи: Рыночное хозяйство – основа свободы и независимости человека. Полная свобода конкуренции. Свободная торговля. Упразднение ремесленных цехов и купеческих гильдий. Реформа налогообложения. «Мир, легкие налоги и терпимость в управлении» – этого достаточно для процветания государства.
Основные идеи Просвещения и их значение. Критика: церкви, старинных традиций, абсолютной монархии. Достоинствами считали: Способность человека к общению. Участие человека в коллективной созидательной деятельности. Развитие просвещения народа.