Политическое давление (лоббизм)
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 156
Презентация для классов "Политическое давление (лоббизм)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Избирательная система Определение, виды Соотношение понятий «избирательная система» и «избирательный кампания» Этапы избирательной кампании Избирательный бюллетень сильнее пули. А. Линкольн
Подумайте Какие политические субъекты могут оказывать существенное воздействие на принятие политических решений?
Лоббизм От англ. lobby — кулуары Давление на депутатов парламента со стороны каких-либо групп или частных лиц с целью добиться принятия или отклонения законопроекта
Группы давления (лоббистские группы) Штат высококвалифицированных специалистов, способных собрать необходимую информацию и склонить органы власти к принятию решения в пользу той группы, интересы которой они представляют (профессиональная деятельность)
Регулирование лоббизма В 1946 году в США был впервые принят специальный закон о лоббизме, сейчас такие законы есть в большинстве демократических стран, по которому лоббистские группы подлежат обязательной регистрации В октябре 2008 идея законопроекта обсуждалась в РФ
Значение лоббизма Влияние на принятие органами власти тех или иных решений не связанно с подкупом госдеятелей (противодействие коррупции) Позволяет сделать прозрачными взаимоотношения власти и бизнеса
Формы (технологии) лоббизма Мобилизация общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и компаний в СМИ, а также судебных процессов); Использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти); Использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч); Использование избирательных компаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование изб. кампаний).