Общение и коммуникация

Общение и коммуникация - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Общение и коммуникация:
Презентация на тему Общение и коммуникация к уроку по обществознанию

Презентация для классов "Общение и коммуникация" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны
1 слайд

Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.

Общение Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, поро
2 слайд

Общение Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие: Коммуникативная сторона общения (о
3 слайд

Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)

Вербальная коммуникация Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью п
4 слайд

Вербальная коммуникация Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.

Невербальная коммуникация: Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, простр
5 слайд

Невербальная коммуникация: Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

виды взаимодействия: групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация), конкуренци
6 слайд

виды взаимодействия: групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация), конкуренция (соперничество), конфликт.

Условия, для того чтобы общение было эффективным равенство психологических позиций социальных субъек
7 слайд

Условия, для того чтобы общение было эффективным равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга; равенство в психологической взаимоподдержке

теория обмена Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждени
8 слайд

теория обмена Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа: чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться; если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от условий, то человек будет стремиться их воссоздать; если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения; когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей мере готов прилагать усилия для их удовлетворения.

символический интеракционизм Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отно
9 слайд

символический интеракционизм Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий: незначимый жест (автоматический рефлекс типа моргания); значимый жест (связан с осмыслением поступков и намерений другого человека).

теория управления впечатлениями Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодейст
10 слайд

теория управления впечатлениями Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя “декорации” и “окружающую обстановку” для создания определенного впечатления о себе и других.

Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется: уместностью принятых управленческих решений;
11 слайд

Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется: уместностью принятых управленческих решений; четким распределением обязанностей среди сотрудников; умелым разрешением конфликтов.

Перцепция Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Человек
12 слайд

Перцепция Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся: познание и понимание людьми друг друга ( идентификация, эмпатия, аттракция); познание самого себя в процессе общения (рефлексия); прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).

Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется: умением устанавливать психологический к
13 слайд

Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется: умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения; эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Общение и коммуникация" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация