СЕГОДНЯ – ОЛИМПИОНИК, ЗАВТРА – ЧЕМПИОН!
- Рубрика: Презентации / Презентации для начальной школы
- Просмотров: 219
Презентация для классов "СЕГОДНЯ – ОЛИМПИОНИК, ЗАВТРА – ЧЕМПИОН!" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПРОЕКТА: ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - ВОСПИТАННИКИ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП - ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП РОДИТЕЛИ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ОКТЯБРЬ 2013г. – МАРТ 2014г. ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕ ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКА
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Практика спорта, которая осуществляется в соответствии с олимпийскими принципами, представляет собой особенно эффективную форму образования, которая должна активно поощряться и в дошкольных образовательных учреждениях» -(из выступления на XI Олимпийском конгрессе в Париже в 1994 году ,президента Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранчо) Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического , но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребенка. Выполнение проектов и мини-проектов является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Недостаточная информированность детей об Олимпийских зимних видах спорта. Недостаточно активное стремление родителей дать знания детям в этой области. ПРОБЛЕМА:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование начальных представлений о зимних видах спорта через пропаганду Олимпийского движения. Привлечь к участию в проекте родителей воспитанников. Привлечение коллег к участию в проекте, заинтересовать каждого педагога темой проекта, развивать готовность пополнять свои знания, желание поделиться ими.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОБОГАЩЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ; ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОЛИМПИЙСКИХ И ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ВИДАХ СПОРТА; УСТАНОВКА ПРОСТЕЙШИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ВИДОМ СПОРТА И ЕГО АТРИБУТАМИ, МЕСТОМ ЗАНЯТИЙ И ВРЕМЕНЕМ ГОДА; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕНОСИТЬ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ В РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ХУДОЖЕСТВЕННУЮ, ИГРОВУЮ, ПРОДУКТИВНУЮ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИЯМ БОЛЬШОГО СПОРТА; ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; ПРОПАГАНДА ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ЗАНЯТИЯМИ СПОРТОМ; ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ. РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА РАБОТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ, В ПАРАХ И ПОДГРУППАХ; РАЗВИТИЕ НАВЫКА ОБОБЩЕНИЯ, СРАВНЕНИЯ, УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНО ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ И АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ СЛОВА ПО ТЕМЕ.
ДЛЯ ДЕТЕЙ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ, КАК МИРНОМ СОРЕВНОВАНИИ С ЦЕЛЬЮ ФИЗИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ, ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННЫЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЛИМПИАД. ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ВЗАИМОВЫРУЧКУ, СМЕЛОСТЬ И ОТВАГУ. РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОЛИМПИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ В СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА; СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВНОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЕНКОМ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Изучение методической литературы по теме; Информирование участников о цели проекта; Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта, зимних забавах, зимних Олимпийских и Паралимпийских играх; Введение понятия «талисман Олимпийских игр»; Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи; Знакомство с Эстафетой Олимпийского огня; Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему Олимпиады для организации «Мини-Музея спорта»; Введение новой лексики.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Экскурсия в «Мини-Музей спорта» Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций, картинок, фото с изображением разных видов спорта; Составление буклета «Олимпийские зимние виды спорта»; Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде; Выставки детских работ «Наша Олимпиада»; Фотосессия «Мы со спортом крепко дружим…»; Сюжетно-ролевые игры «»Спортивная тренировка,, «Магазин спортивного питания», театрализованные игры «Лыжники», «Хоккеисты», «Школа танцев», этюды «Зверобика», «Лесной стадион», игры- путешествия «Как Мишка Полюс стал лыжником»; Консультации для родителей, викторины, игры-забавы вместе с детьми,» «Проведение недели здоровья»; Выпуск тематических журналов семейного опыта «Наш спортивный выходной» «Пешие прогулки с ребенком по селу»; Создание копилки родительских высказываний «Спорт это…», «Закаливание это…»; Изготовление макетов зимних олимпийских видов спорта: биатлон, фигурное катание, бобслей, горные лыжи. Слушание и заучивание песен о спорте, Гимн Олимпиады, Гимн Болельщиков; Флеш-моб «Россия- чемпионка», «Одна страна- одна команда»
ИТОГОВЫЙ ЭТАП: Коллективная работа коллаж «Спорт глазами детей»; Совместные спортивные соревнования «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»; Оформление «Мини-музея Спорта» в группе; Выпуск групповых стенгазет «Мы и Олимпиада»; Тематические альбомы «Олимпийские чемпионы России», систематизация стихов и загадок о спорте (в альбоме); Письмо-послание для команды спортсменов по гребле на байдарках Неклиновского района; Флеш-моб; Оформление стендов детских спортивных достижений «Сказка на пути к Олимпиаде»; Музыкальная презентация «Юные Олимпионики» и Дневник малых зимних олимпийских игр на сайте МДБОУ «Аленушка» с. Покровское
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ДЛЯ ДЕТЕЙ: Обогащение знаний детей об истории олимпийского движения; Освоение детьми знаний о зимних видах спорта; Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях района, посещение спортивных мероприятий района, области, страны; Расширение кругозора детей; Развитие двигательной активности, познавательных интересов; Воспитание патриотических чувств.
ДЛЯ педагогов: Пополнение знаний об истории олимпийского движения; Формирование сознательного отношения к собственному здоровью; Расширение культурно-спортивных связей детского сада в социуме. ДЛЯ родителей: Информированность об истории олимпийского движения; Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; Становление культуры здорового образа жизни в семье.
план работы на подготовительном этапе: Октябрь 2013 год: Подготовка педагогами материала о зиме, зимних забавах, олимпийском движении; Изучение методической литературы; Изучение опыта работы проектной деятельности других доу; Разработка презентаций по теме проекта.
план работы на содержательном этапе: ноябрь 2013 год: Работа в группах педагогов с помощью ТС ( просмотр видеоматериала , работа с презентациями, мультфильмы об олимпийском движении ); Беседы, чтение и заучивание стихов и песен о спорте; Закрепление полученных знаний в дидактических играх.
Декабрь 2013 год: Проект «олимпийские талисманы» в рамках проекта «Сегодня – олимпионик, завтра - чемпион» Участники проекта: - воспитатель; - дети средней группы; Родители воспитанников. Продолжительность: 1 месяц (декабрь 2013 год) Цель проекта: Патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах; Ознакомление с талисманами Олимпийских игр; традиционными ритуалами и с современным олимпийским движением; Информирование детей о традициях зарождения талисманов на олимпийских играх; Привлечение родителей к изготовлению олимпийских талисманов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ: С ИСТОРИЕЙ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР; С МИРНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ; С РОЛЬЮ НАШЕЙ СТРАНЫ В ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА; ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ») развивающие ЗАДАЧИ: УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ: ФИЗИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ФОРМИРОВАНИЕ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА; ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ; ПОДБОРКА ИНФОРМАЦИИ В КНИГАХ, ЖУРНАЛАХ, ИНТЕРНЕТЕ. ОСНОВНОЙ ЭТАП: ДИАЛОГИ В ГРУППАХ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ; КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К СПОРТИВНО-ИГРОВОМУ ПРАЗДНИКУ; СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИГРЕ; ПОДБОР И ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ОБ ИГРАХ, ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ; ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ДРУЖЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ; ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ - СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ «ОЛИМПИЙСКИЙ МИШКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» ; РИСОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ТАЛИСМАНОВ; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ТАЛИСМАНОВ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
план работы на итоговом этапе: январь 2014 год: 1 неделя (27 января- 31 января ) Тема: путешествие в прошлое Цель: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТОРИИ ЗАРОЖДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ДОСТОЯНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
январь 2014 год: 2 неделя (3 февраля- 7 февраля ) Тема: зимние забавы ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННЫЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЛИМПИЗМА.
7 февраля 2014 года открытие Малых олимпийских игр Цель: Развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры Формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. ЗАДАЧИ: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического совершенствования людей Познакомить детей с историей Олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады Закреплять представление о зимних играх спорта, познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта Формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Развивать стремление к здоровому образу жизни
Сад наш весь преобразился, как цветок он распустился. Олимпийцев приглашаем… Начинаем, начинаем…
ДНЕВНИК МАЛОЙ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014 «МЫ - БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» Число Названиемероприятия Оборудование Планмероприятия 10.02.2014 1 день (ДЮСШ) Открытие неделиздоровья Эмблемы, флаги, музыка, иллюстрации, спортинвентарь «В здоровой семье- здоровые дети» Дети средней, старшей, подготовительной групп Спортивные эстафеты с родителями, веселыйфлеш-моб 11.02.2014 2 день «Веселые старты» Спортивные эстафеты,музыкальные паузы «Вот и смена растет, Олимпиада нас ждет» Клюшки, кегли, мячи, ворота, кубики Дети1 и 2 младших групп
ДНЕВНИК МАЛОЙ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014 «МЫ - БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» Число Названиемероприятия Оборудование Планмероприятия 12.02.2014 3день Викторина«Эрудиты» В рамкахпроекта «Сегодня–олимпионик, завтра - чемпион» Среди дошкольниковсредней, старшей и подготовительной групп 13.02.2014 4 день «Ура, у нас «Зверобика» Музыкальныйзал Музыкально- игровая деятельность Дети средней группы 14.02.2014 5 день Закрытие малых олимпийских игр. Флагимузыка, медали Подведение итогов. Награждение участников.
январь 2014 год: 3 неделя (10 февраля- 14 февраля ) Тема: ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К СПОРТУ, ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ МОТИВАЦИИ НА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ.