Презентация
- Рубрика: Презентации / Презентации для начальной школы
- Просмотров: 298
Презентация для классов "Презентация" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Образовательная программа) МБОУ Троицкой СОШ им. С.Н. Воронина (дошкольное отделение) Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Образовательная программа МБОУ Троицкой СОШ имени С.Н. Воронина (дошкольное отделение) разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие формы активности
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям развития: - физическому; - социально – коммуникативному; - познавательному; - речевому; - художественно-эстетическому.
Комплектование групп в детском саду Программа предусмотрена для детей от 2 до 7-ми лет включительно. Всего в дошкольном отделении функционирует 3 группы Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения Вторая группа раннего возраста – (от 2 до 3 лет) Младшая разновозрастная группа – (от 3 до 5 лет) Старшая разновозрастная группа – (от 5 до 7 лет) Основной структурной единицей дошкольного отделения является группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста
Цель программы достигается через решение следующих задач: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Образовательная деятельность в соответствии направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Планируемые результаты усвоения программы Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования
Кадровый потенциал Коллектив педагогов дошкольного отделения составляет 8 человек: Старший воспитатель Пять воспитателей дошкольных групп Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов; принцип активности и сознательности– участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; принцип сотрудничества- общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется в соответствие с ФГОС ДО;
Взаимодействие образовательного учреждения с социумом Учебно-методический центр городского округа Чехов Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Московской области Муниципальные образовательные учреждения города Чехова и городского округа Чехов Школа, Дом творчества «Фортуна», библиотека Фельдшерский пункт