песни-былины

песни-былины - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
песни-былины:
Презентация на тему песни-былины к уроку по музыке

Презентация для классов "песни-былины" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Презентацию подготовила Казанцева Елизавета Ученица 5 «А» класса МАОУ СОШ№32 Песни -былины.
1 слайд

Презентацию подготовила Казанцева Елизавета Ученица 5 «А» класса МАОУ СОШ№32 Песни -былины.

Былины возникли во времена, когда пение и рассказывание ещё не сильно отошли друг от друга. Пение пр
2 слайд

Былины возникли во времена, когда пение и рассказывание ещё не сильно отошли друг от друга. Пение придавало рассказу торжественность. Песенные строки легки и естественны: повторение отдельных слов и предлогов не мешают передаче смысла. Нередко былины, как и песни, начинаются с запева, хотя, прямо не связанного с содержанием, но настраивающего слушателей на определенный лад. Запевы поэтичны, красивы, эмоциональны. Славна богатырями земля русская, Высока высота поднебесная, Глубока глубина океан-моря, Широко раздолье по всей земле. Глубоки горы Сорочинские, Темны леса Брянские,Черны грязи Смоленские,Быстры-светлы реки русские.А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Немного о том когда появились былины и немного особенностей(былин):

Былины (определение): Былины – песни Былина – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для рус
3 слайд

Былины (определение): Былины – песни Былина – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40-х годах 19 в. фольклористом И.П.Сахаровым.

Пример (песни)былины: Он скорешенько скочил как на резвы ножки, Кунью шубоньку накинул на одно плечо
4 слайд

Пример (песни)былины: Он скорешенько скочил как на резвы ножки, Кунью шубоньку накинул на одно плечо, Шапочку соболью на одно ушко. Стрелял-то он гусей, лебедей, Стрелял малых перелетных серых утушек. Стал он силушку конём топтать, Стал конём топтать, копьём колоть, Стал он бить ту силушку великую. А он силу бьёт — будто траву косит. — Ай же ты, волчья сыть, травяной мешок! Ты идти не хошь аль нести не мошь? Приезжает он на широкий двор, Ставит коня да серед двора Да идет в палаты белокаменны. Еще день за день ведь, как и дождь дождит, А неделя за неделей, как трава растёт, А год за годом, как река бежит. Все за столом призамолкнули: Меньший хоронится за большего. Больший хоронится за меньшаго, А от меньшаго мал ответ живет. Отрывок из произведения: «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ДОЧЬ ЕГО».

Изучение былин: Учёные исследователи народного эпоса прибегали к двум методам: историческому и сравн
5 слайд

Изучение былин: Учёные исследователи народного эпоса прибегали к двум методам: историческому и сравнительному. Собственно говоря, оба эти метода в большинстве исследований сводятся к одному сравнительному, и едва ли правильно ссылаться здесь на метод исторический. В самом деле, исторический метод состоит в том, что мы для известного, например языкового, явления путём архивных поисков или теоретического выделения позднейших элементов отыскиваем все более и более древнюю форму и таким образом приходим к первоначальной — простейшей форме.

Совсем не так применялся «исторический» метод к изучению былин. Здесь нельзя было сопоставлять новых
6 слайд

Совсем не так применялся «исторический» метод к изучению былин. Здесь нельзя было сопоставлять новых редакций с более древними, так как мы этих последних вовсе не имеем; с другой стороны, литературная критика отметила в самых общих чертах только характер изменений, каким подверглись с течением времени былины, не касаясь совсем отдельных частностей. Так называемый исторический метод в изучении былин, собственно говоря, состоял в сравнении сюжетов былинных с летописными; а так как сравнительным методом назывался тот, при котором сравнивались сюжеты былин с сюжетами других народных (в основном мифических) или же чужестранных произведений, то и выходит, что здесь разница ничуть не в самом методе, а просто в материале сравнений. Итак, в сущности, только на сравнительном методе и обоснованы четыре главные теории происхождения былин: исторически-бытовая, мифологическая, теория заимствований и, наконец, смешанная теория, пользующаяся теперь самым большим кредитом. Изучение былин(продолжение):

Спасибо за внимание!
7 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "песни-былины" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация