Учебники 📚 » Презентации » Презентации по МХК » Композиция как универсальный принцип в искусстве

Композиция как универсальный принцип в искусстве

Композиция как универсальный принцип в искусстве - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Композиция как универсальный принцип в искусстве:
Презентация на тему Композиция как универсальный принцип в искусстве к уроку по МХК

Презентация для классов "Композиция как универсальный принцип в искусстве" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. учитель ИЗО МОУ «Гимназия
1 слайд

Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. учитель ИЗО МОУ «Гимназия № 87» г. Саратов

Цели и задачи: 1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетическо
2 слайд

Цели и задачи: 1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов. 2. Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной работе. Развитие умения составления натюрморта из предметов. Закрепление умения выразительного размещения предметов на листе. Дальнейшее развитие графических навыков.

А. И. Лактионов «Письмо с фронта» Композиция ( от лат. compositio ) означает составление, соединение
3 слайд

А. И. Лактионов «Письмо с фронта» Композиция ( от лат. compositio ) означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.

К. Коровин «Зимой»
4 слайд

К. Коровин «Зимой»

Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой» Веками художники искали наиболее выразительные композиционные сх
5 слайд

Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой» Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )

Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой» Веками художники искали наиболее выразительные композиционные сх
6 слайд

Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой» Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
7 слайд

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
8 слайд

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Валентин Серов «Похищение Европы» Использование в композиции диагональных линий придает картине дина
9 слайд

Валентин Серов «Похищение Европы» Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Валентин Серов «Похищение Европы» Использование в композиции диагональных линий придает картине дина
10 слайд

Валентин Серов «Похищение Европы» Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Клод Моне «Заан в Заандаме» Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем
11 слайд

Клод Моне «Заан в Заандаме» Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения

Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале» В сюжете не все одинаково важно, и второсте
12 слайд

Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале» В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины

В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр
13 слайд

В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» Художники разных эпох использовали симметричное построение карти
14 слайд

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравно
15 слайд

Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены

Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравно
16 слайд

Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены

Э.Дега «Прима – балерина» В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообр
17 слайд

Э.Дега «Прима – балерина» В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.

Задание: Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда, деревянная посуда, му
18 слайд

Задание: Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда, деревянная посуда, муляжи фруктов и овощей), составьте композицию, в которой просматривается геометрическая форма (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. ) Сделайте набросок.

Используемая литература: Н. М. Сокольникова. Основы композиции – Обнинск, 1996.
19 слайд

Используемая литература: Н. М. Сокольникова. Основы композиции – Обнинск, 1996.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Композиция как универсальный принцип в искусстве" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация