Учебники 📚 » Презентации » Презентации по МХК » Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне

Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне

Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне:
Презентация на тему Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне к уроку по МХК

Презентация для классов "Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ГРЕЦИЯ Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне
1 слайд

ГРЕЦИЯ Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне

Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству человека
2 слайд

Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству человека. Любое дошедшее до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды периода античной классики, форма изделия полностью отвечает его назначению, функции и конструкции, форма связана с человеком и средой.

3 слайд

Древнегреческая архитектура простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональ
4 слайд

Древнегреческая архитектура простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональность общих форм и всех частей пластичность органичной связи архитектуры и скульптуры, тесное единство архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений

Древнегреческие храмы Храм Парфенон посвящен Афине Кариатида 
5 слайд

Древнегреческие храмы Храм Парфенон посвящен Афине Кариатида 

Храм Парфенон посвящен Афине О храме богини Афины Парфенос (Девы), построенном в V в. до н. э. зодчи
6 слайд

Храм Парфенон посвящен Афине О храме богини Афины Парфенос (Девы), построенном в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов, говорили: «Если ты не был в Афинах — ты верблюд, если был и не восхитился — осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города — Акрополе. На первый взгляд Парфенон очень прост — мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн Большого театра в Москве. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.

Древнегреческие храмы Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная черта - вы
7 слайд

Древнегреческие храмы Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная черта - выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры - кариатиды. Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону (421-407 до н.э.)

Древнегреческие архитектурные стили Дорический ордер Ионический ордер Коринфский ордер
8 слайд

Древнегреческие архитектурные стили Дорический ордер Ионический ордер Коринфский ордер

Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они стали самостоятельны
9 слайд

Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они стали самостоятельным видом искусства и одним из самых страстных увлечений древних греков. По своему устройству, как и любой другой античный театр, он напоминает открытый стадион – зрительские ряды полукружиями поднимаются вверх по склонам от орхестры — площадки, где происходило действие. Театр был рассчитаны практически на все население города и вмещал до 17 тысяч зрителей.

Древнегреческая скульптура образ свободного человека воплотился в каменных изваяниях, как одиночных,
10 слайд

Древнегреческая скульптура образ свободного человека воплотился в каменных изваяниях, как одиночных, так и объединенных в пластические группы

Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных афиня
11 слайд

Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных афинян были сложены из тесаного камня, стены снаружи белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой. На оштукатуренных стенах развешивалось оружие, глиняные сосуды, иногда ковры и циновки. Расписной кессонный потолок был известен уже в VI в. до н. э. Полы чаще всего были мозаичными, позднее, под влиянием Востока, их стали покрывать коврами.

Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере. В интер
12 слайд

Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере. В интерьере проявляется мощь и сила древнего государства, которая отражается как в мебели, так и отделке и предметах декора. Пастельная гамма в сочетании с мрамором – узнаваемый элемент стиля. На окнах искусные драпировки с узорами. В греческом стиле интерьера предпочтение отдается холодным цветам. Это белый, лимонно-желтый, солнечно-желтый, все оттенки синего (от светло-голубого до самого насыщенного), сине-зеленый, зелёно-голубой, изумрудный цвета.

Не только для греческого жилища, но и для всего греческого искусства было характерно гармоничное соч
13 слайд

Не только для греческого жилища, но и для всего греческого искусства было характерно гармоничное сочетание жизнеподобия и меры, живой чувственной непосредственности и рациональной конструктивности

Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно точно
14 слайд

Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно точно выражала всю статическую работу материала. В месте наибольшего внутреннего напряжения (на стыке с сидением) ножки были утолщены, их место подчеркнуто головкой нагеля - большого гвоздя. Он был важен для образа вещи, который, в отличие от египетского, содержал в себе разумное техническое начало, выявляя конструктивный смысл. В клисмосе ощущалась его полная причастность к человеку – изображения сидящих на клисмосе женщин – живой пример того, как предмет и фигура человека органически дополняют одна другую. а — стул - клисмос (Афины, IV в. до н. э.); б — ложе с мягкой обивкой и подушками; в — стол обеденный

клинэ трапедза Мебель Древней Греции
15 слайд

клинэ трапедза Мебель Древней Греции

Греческая керамика амфора кратер гидрия киаф
16 слайд

Греческая керамика амфора кратер гидрия киаф

Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный хар
17 слайд

Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер. Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали.

Орнамент в отделочных материалах
18 слайд

Орнамент в отделочных материалах

Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был обучен
19 слайд

Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был обучен каждый гражданин. Два её основных вида – хитон и гиматий не было необходимости сшивать. Головные уборы надевались изредка: во время военных походов и путешествий на голове носили шляпу с полями, называемую петас, а на плечи накидывалась хламида – род плаща из плотной ткани. Одежда

20 слайд

Греческий стиль в современной моде
21 слайд

Греческий стиль в современной моде

Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательностью Прически греча
22 слайд

Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательностью Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке. Короткие стрижки украшали обручем или лентой. Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.

Основные характеристики древнегреческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность, усп
23 слайд

Основные характеристики древнегреческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм, пропорциональность. Оно глубоко гуманистично, так как рассматривает человека как "центр Вселенной и меру всех вещей". Искусство носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Главная цель древнегреческого искусства — эстетическое наслаждение.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация