Учебники 📚 » Презентации » Презентации по МХК » Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков:
Презентация на тему Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков к уроку по МХК

Презентация для классов "Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков Подготовила учитель ИЗО и МХК МКОУ СОШ с. Брут Гулд
1 слайд

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков Подготовила учитель ИЗО и МХК МКОУ СОШ с. Брут Гулдаева С.М

В Европе завершился процесс разделения стран и народов. Наука расширила знания о мире. Были заложены
2 слайд

В Европе завершился процесс разделения стран и народов. Наука расширила знания о мире. Были заложены основы всех современных естественных наук: химии, физики, математики, биологии, астрономии. Научные открытия начала XVII века окончательно расшатали образ мироздания, в центре которого находился сам человек. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада Космического миропорядка. Эти перемены отразились и на развитии искусства. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время когда на смену Возрождения пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ Стиль – сочетание художественных средств и приёмов в произведениях художника, х
3 слайд

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ Стиль – сочетание художественных средств и приёмов в произведениях художника, художественного направления, целой эпохи. Маньеризм Барокко Классицизм Рококо Реализм

МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском
4 слайд

МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений . Эль Греко "Христос на Масличной Горе", 1605. Национ. гал., Лондон

Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный): Изысканность. Вычурность. Изображение фантастиче
5 слайд

Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный): Изысканность. Вычурность. Изображение фантастического, потустороннего мира. Изломанность контурных линий. Световой и цветовой контраст. Удлинение фигур. Неустойчивость и сложность поз.

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма он – ма
6 слайд

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма он – малая песчинка в мировом хаосе. Маньеризм охватывал различные виды художественного творчества – архитектуру, живопись, скульптуру, декоративно – прикладное искусство. Эль Греко "Лаокоон", 1604-1614

Галерея Уффици Палаццо дель Те в Мантуе Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессанс
7 слайд

Галерея Уффици Палаццо дель Те в Мантуе Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо). В маньеристском духе выдержано здание Галереи Уффици во Флоренции.

БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до с
8 слайд

БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО: Пышность. Вычурность. Изогнутость форм. Яркость красок. Обили
9 слайд

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО: Пышность. Вычурность. Изогнутость форм. Яркость красок. Обилие позолоты. Обилие витых колонн и спиралей.

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий хара
10 слайд

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. 1690-1704. Москва.

Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую с
11 слайд

Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко. Версаль

КЛАССИЦИЗМ Классицизм от лат. classicus — «образцовый»- художественное направление  в европейском ис
12 слайд

КЛАССИЦИЗМ Классицизм от лат. classicus — «образцовый»- художественное направление  в европейском искусстве XVII —XIX вв., ориентированное на идеалы античной  классики. Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (1636).

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА: Сдержанность. Простота. Объективность. Чёткость. Плавная контур
13 слайд

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА: Сдержанность. Простота. Объективность. Чёткость. Плавная контурная линия.

Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личными, подчинение чувс
14 слайд

Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личными, подчинение чувства долгу, идеализация героических образов. Н. Пуссен «Пастухи Аркадии».1638 -1639 гг. Лувр, Париж

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиц
15 слайд

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов . Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской» Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

В странах Европы класссицизм просуществовал два с половиной столетия, а затем, видоизменяясь, возрож
16 слайд

В странах Европы класссицизм просуществовал два с половиной столетия, а затем, видоизменяясь, возрождался в неоклассических течениях XIX – XX вв. Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геометрических линий, четкость объемов, регулярность планировки.

РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое
17 слайд

РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 в. Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм. Причудливость линий, орнаментов. Лёгк
18 слайд

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм. Причудливость линий, орнаментов. Лёгкость. Изящество. Воздушность. Кокетливость.

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, при
19 слайд

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы. Амалиенбург под Мюнхеном.

Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального убра
20 слайд

Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального убранства интерьера. Преимущественно декоративный характер имела живопись рококо. Живопись рококо, тесно связанная с интерьером, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах. Антуан Ватто «Отплытие на остров Цитеру» (1721) Фрагонар «Качели» (1767)

РЕАЛИЗМ Реали зм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — эстетич
21 слайд

РЕАЛИЗМ Реали зм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг.   Жюль Бретон. «Религиозная церемония» (1858)

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА: Объективность. Точность. Конкретность. Простота. Естественность.
22 слайд

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА: Объективность. Точность. Конкретность. Простота. Естественность.

Томас Икинс. «Макс Шмитт в лодке» (1871) Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчес
23 слайд

Томас Икинс. «Макс Шмитт в лодке» (1871) Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма» В 1870-е гг. реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Гюстав Курбе. "Похороны в Орнане". 1849-1850 гг.

Реалистическая живопись получила большое распространение и за пределами Франции. В разных странах он
24 слайд

Реалистическая живопись получила большое распространение и за пределами Франции. В разных странах она была известна под разными названиями, в России — передвижничество. И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге» (1873)

Выводы: В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. Разнородные в
25 слайд

Выводы: В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. Разнородные в своих проявлениях, они все же обладали единством и общностью. Подчас совершенно противоположные художественные решения и образы были лишь своеобразными ответами на важнейшие вопросы жизни общества и человека. Нельзя однозначно выразить какие перемены случились к XVII веку в мироощущении людей. Но стало очевидно, что идеалы гуманизма не выдержали испытания временем. Среда, окружение и отражение мира в движении становиться главным для искусства XVII – XVIII вв.

Основная литература: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.:Дрофа, 2007. Л
26 слайд

Основная литература: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.:Дрофа, 2007. Литература для дополнительного чтения: Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010. Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7.- М.: Аванта+, 1999. http://ru.wikipedia.org/

Выполнить тестовые задания: К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов. Верные, по Вашему мн
27 слайд

Выполнить тестовые задания: К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов. Верные, по Вашему мнению, ответы необходимо отметить (подчеркнуть или поставить знак «плюс»). За каждый правильный ответ Вы получаете по одному баллу. Максимальная сумма баллов составляет – 30. Сумма набранных баллов от 24 до 30 соответствует зачету. Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности: а) Классицизм; б) Барокко; в) Романский стиль; г) Эпоха Возрождения; д) Реализм; е) Античность; ж) Готика; з) Маньеризм; и) Рококо

2. Страна – родина барокко: а) Франция; б) Италия; в) Голландия; г) Германия. 3. Соотнесите термин и
28 слайд

2. Страна – родина барокко: а) Франция; б) Италия; в) Голландия; г) Германия. 3. Соотнесите термин и определение: а) барокко б) классицизм в) реализм 1. строгий, уравновешенный, гармоничный; 2. воспроизведение действительности посредством чувственных форм; 3. пышный, динамичный, контрастный. 4. Многие элементы этого стиля воплотились в искусстве классицизма: а) античный; б) барокко; в) готика. 5. Этот стиль считается пышным, вычурным: а) классицизм; б) барокко; в) маньеризм.

6. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов- характерны для этого
29 слайд

6. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов- характерны для этого стиля: а) рококо; б) классицизм; в) барокко. 7. Произведения этого стиля отличаются напряженностью образов, манерной изощренностью формы, остротой художественных решений: а) рококо; б) маньеризм; в) барокко. 8. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах» а) Готика б) Романский стиль в) Барроко

9. Представители классицизма в живописи. а)Делакруа; б) Пуссен; в) Малевич. 10. Представители реализ
30 слайд

9. Представители классицизма в живописи. а)Делакруа; б) Пуссен; в) Малевич. 10. Представители реализма в живописи. а) Делакруа; б) Пуссен; в) Репин. 11. Периодизация эпохи барокко: а) 14-16 в. б) 15-16 в. в) 17 в. (конец 16-середина 18 в). 12. Г. Галилей, Н. Коперник, И. Ньютон - это: а) скульпторы б) ученые в) живописцы г) поэты  

13. Соотнесите произведения со стилями: а) классицизм; б) барокко; в) маньеризм; г) рококо 1 2 3 4
31 слайд

13. Соотнесите произведения со стилями: а) классицизм; б) барокко; в) маньеризм; г) рококо 1 2 3 4

14. Соотнесите произведения живописи с авторами: а) Клод Лоррен; б) Никола Пуссен; в) Илья Репин; г)
32 слайд

14. Соотнесите произведения живописи с авторами: а) Клод Лоррен; б) Никола Пуссен; в) Илья Репин; г) Эль Греко. 1 2 3 4

Отзывы на uchebniki.org.ua "Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация