Взгляд сквозь небо

Взгляд сквозь небо - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Взгляд сквозь небо:
Презентация на тему Взгляд сквозь небо к уроку по МХК

Презентация для классов "Взгляд сквозь небо" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков) презентация к уроку МХК в 10 классе по учебнику Ю.А. Со
1 слайд

Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков) презентация к уроку МХК в 10 классе по учебнику Ю.А. Солодовникова «Мировая Художественная культура» 10 класс Константинова В.А. учитель МХК ГБОУ СОШ №1379 г. Москвы

Христианство - самая многочисленная религия в мире.  По данным энциклопедии “Народы и религии мира”
2 слайд

Христианство - самая многочисленная религия в мире.  По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М..1998, с.860), в мире в 1996 году  было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. С точки зрения служителей культа, главной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями. Христианство

Катакомбы
3 слайд

Катакомбы

Катакомбы
4 слайд

Катакомбы

Катакомбы
5 слайд

Катакомбы

Хлеб  изображается и в виде колосьев (снопы могут символизировать собрание Апостолов), и в виде хлеб
6 слайд

Хлеб  изображается и в виде колосьев (снопы могут символизировать собрание Апостолов), и в виде хлебов причащения. Рыба Значение связывается с евангельскими трапезами: насыщением народа в пустыне хлебами и рыбами, трапезой Христа и апостолов на Тивериадском озере по Воскресении, (которая нередко изображается в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей). Образ рыбы относится к Христу как истинному Хлебу Жизни. Изображение рыбы нередко сочетается с изображением корзины с хлебами и вином, и таким образом символ рыбы связывается с самим Христом. Символика ранних христиан

Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подае
7 слайд

Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через причастие. Символ лозы имеет также значение Церкви: ее члены - ветви; виноградные грозди, которые нередко клюют птицы, суть символ Причащения - способа жизни во Христе. Виноградная лоза в Ветхом Завете - символ земли обетованной, в Новом - рая; в этом значении лоза еще долго используется в качестве декоративного элемента. Символика ранних христиан изображение лозы из мозаик мавзолея Сан-Констанца в Риме.

павлин, птица, символизирующая возрождение к новой жизни. якорь символ христианской надежды на будущ
8 слайд

павлин, птица, символизирующая возрождение к новой жизни. якорь символ христианской надежды на будущее Воскресение Символика ранних христиан

Христос – Добрый Пастырь Основной источник этого образа - евангельская притча, в которой сам Христос
9 слайд

Христос – Добрый Пастырь Основной источник этого образа - евангельская притча, в которой сам Христос называет себя так. К тому же образ пастыря имел и имеет всем понятный смысл, так что и сейчас в христианстве принято называть священников пастырями, а мирян - паствой. Агнец Изображение Христа в виде Агнца намекало на тайну Крестной Жертвы Символика ранних христиан

Базилика Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных по
10 слайд

Базилика Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных по единой пространственной оси. Храм открывался окруженным колоннадой прямоугольным двором (атрием), в центре которого помещался фонтан для омовения. За атрием следовал вытянутый в ширину притвор (нартекс) — закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для готовых к посвящению и для кающихся. Из нартекса входы вели в главное помещение храма — вытянутый по основной оси огромный зал, разделенный в продольном направлении рядами колонн на несколько удлиненных частей — нефов. Средний неф был шире и выше боковых, верхняя часть его степ, возвышавшихся над перекрытиями боковых нефов, прорезалась окнами. Свет, поступавший через них, освещал главным образом средний неф, оставляя боковые в полумраке. В противопололшой входу стороне, в полукруглой нише стены (апсиде), перекрытой нолукуполом (конхой), были расположены места для священнослушателей и епископское место. Перед апсидой помещался алтарь — стол для священной жертвы, над которым на четырех колоннах помещался балдахин (киворий).

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово
11 слайд

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово

Базилика Сан-Витале
12 слайд

Базилика Сан-Витале

Центрический тип раннехристианского храма Храм Св. Ирины в Константинополе 532 г. Храм Кветера пер.
13 слайд

Центрический тип раннехристианского храма Храм Св. Ирины в Константинополе 532 г. Храм Кветера пер. пол.X в. Грузия

Собор Святой Софии в Константинополе храм Св. Софии (Премудрости Божией) в Константинополе (ныне Ста
14 слайд

Собор Святой Софии в Константинополе храм Св. Софии (Премудрости Божией) в Константинополе (ныне Стамбул, Турция), выдающийся памятник византийской архитетктуры. Возведён в 532—37 гг. архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. По преданию, образ здания Св. Софии явился зодчим во сне. Центрическая трёхнефная базилика воплотила идею простёртого над людьми Божественного мироздания. Возведённый в правление императора Юстиниана, в пору наивысшего могущества Византийской империи, храм стал не только культовым центром, но и местом проведения важных государственных мероприятий. 

Романский стиль в архитектуре Средневековья Суровость и мощь романских сооружений были порождены заб
15 слайд

Романский стиль в архитектуре Средневековья Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием.  Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости.  Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция Церковь св.Марии, 1093-1200, Лаах,Германия Пизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука, 1063-1118, Италия

Готический стиль в архитектуре Средневековья Готический архитектурный стиль - завершающий этап разви
16 слайд

Готический стиль в архитектуре Средневековья Готический архитектурный стиль - завершающий этап развития средневекового искусства стран Центральной, Западной и частично Восточной Европы с середины XII и XVI века. Быстрое и стремительное развитие стиля происходило в странах, где господствовала католическая церковь. Для этого архитектурного стиля характерны условность художественного языка и символико-аллегоричный способ передачи образа. Сложная и смелая конструкция готического собора позволила уйти от прежней массивности романских построек, создать единое внутреннее пространство помещений, облегчить своды и стены. Основным направлением в готической архитектуре была скульптура, которая получила богатые пластические формы и яркое идейно-художественное содержание.  Нотр-Дам-де Пари 1163-конец XIV в. 1163 г., конец - XIV в

Готический стиль в архитектуре Средневековья Собор в Реймсе. Франция 1211 – XV в. 1163 г., конец - X
17 слайд

Готический стиль в архитектуре Средневековья Собор в Реймсе. Франция 1211 – XV в. 1163 г., конец - XIV в Кельнский собор. Германия 1248-1880 гг.

Готическая скульптура 1163 г., конец - XIV в
18 слайд

Готическая скульптура 1163 г., конец - XIV в

Горгульи Нотр– Дам –де -Пари
19 слайд

Горгульи Нотр– Дам –де -Пари

Источники http://dic.academic.ru http://www.liveinternet.ru/users/intro77/post219170279/ http://artn
20 слайд

Источники http://dic.academic.ru http://www.liveinternet.ru/users/intro77/post219170279/ http://artnow.ru http://www.vladimirandreyev.com http://www.arhitekto.ru http://www.pravoslavie.ru http://www.pokrovchurch.net http://schools.keldysh.ru http://smallbay.ru

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Взгляд сквозь небо" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация