Идеал женской красоты
- Рубрика: Презентации / Презентации по МХК
- Просмотров: 266
Презентация для классов "Идеал женской красоты" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
КРАСОТЫ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ Работу выполнили: Веретенникова Ксения, Муляр Яна, Позднякова Екатерина, 10 класс Руководитель: Демченко Ирина Леонидовна, учитель русского языка, литературы и МХК
Первобытный идеал красоты «Палеолитическая Венера» Идеальный образ женщины-прародительницы, которой поклонялись наши «каменные» предки: широкое, крепкое и тучное тело с огромной грудью, которой она должна вскармливать крепких и здоровых детей - будущее племени.
АНТИЧНЫЕ КАНОНЫ Древняя Греция оставила нам образец красоты и величия - скульптуру Афродиты. Греки всегда ценили пропорциональные и гармоничные формы. По их мнению, женщина должна была быть хоть и стройной, но все-таки не слишком худенькой, с округлыми формами. Так, Афродита имеет рост 164 см, окружность талин - 69 см, груди - 86 см, бедер - 93 см. Венера Милосская Афродита Книдская Пракситель 4 в. до н.э.
Отрицание телесной красоты. Лик (лицо) – центр образа, основа – продолжение рода. Образец красоты средних веков - иконописные изображения девы Марии с правильным овалом лица и невинным выражением глаз. средневековой Идеал красоты Грациозность и гибкость, тонкие черты лица, абсолютно прямой нос, маленький подбородок и большие глаза. Волосы пышные и светлые, женщина уподобляется ангелу или прекрасной розе, кожа ее сравнивается с шелком, губы - с лепестками роз. Перед нами Прекрасная Дама XIV века.
Пришедшая на смену Средним векам эпоха Ренессанса установила свои каноны: высокая, статная фигура, широкие плечи, красные губы и благородные черты лица. Худобу сменяют пышные формы. Продолжают цениться русые волосы и широкий, открытый лоб. Брови же, чтобы понравиться мужчинам, приходилось выщипывать полностью. Женский идеал Ренессанса воплотился в образе знаменитой широколобой и безбровой ДЖОКОНДЫ КРАСОТА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Красота теперь неотъемлемо связана с телом. Люди вспомнили, что «когда-то они это уже видели», и искусство взяло своим основанием достижения Античности.
Эпоха абсолютизма находит привлекательным пикантность. Красота уже не обязательно связана с наготой. Нет больше нагих тел, есть только тела, раздетые в большей или меньшей степени. Женщина как бы распадается на массу мелких прелестей: маленькую ножку, изящную ручку, грациозные бедра и т.д. Женщина – это изысканный источник удовольствия. Это – главные принципы изображения идеала красоты эпохи Эпоха абсолютизма
В начале XIX века начинается царство кринолинов и корсетов. Самый ужасный утягивал талию и бедра и весил несколько килограммов. Конная прогулка иногда заканчивалась для дам, утягивавших талию до 55 см, летальным исходом. Врачи били тревогу, особенно после изобретения рентгеновского аппарата. РОМАНТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ Тициан. Портрет Элеоноры Гонзага делла Ровере
КОНТРАСТЫ ХХ ВЕКА В 50-60 годы идеалом стал образ Мэрилин Монро. Все стараются подражать ей во всем, начиная от фигуры и кончая той одеждой, которую она носит. Модной становится женщина далеко не худенькая, имеющая все признаки того, что она женщина. Все говорят о секс-символе Мэрилин Монро. Это новый критерий красоты, который прочно утвердился на многие годы.
В то же время именно в 60-е годы появляется другой идеал женской красоты - Твигги (по-английски - веточка). У бесполого создания были «ручки тоньше лютика», острые коленки и выпирающие ключицы. А в начале 1970-х были внесены коррективы в этот образ. Суть их сводится к следующему: минимум метр семьдесят роста, маленькая грудь, шелковые волосы, нежные плечи, длинная шея, узкая талия, красивые руки, широко расставленные глаза, рот не очень большой и не очень узкие губы. Понятно, что здесь не идеализируют красоту и здоровье тела, а стремятся показать красоту одежды. Ума и какой-либо совершенности чувств не требуется. Женщина должна быть похожа на манекен.