Учебники 📚 » Презентации » Презентации по МХК » Своеобразие художественной культуры древнего Востока

Своеобразие художественной культуры древнего Востока

Своеобразие художественной культуры древнего Востока - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Своеобразие художественной культуры древнего Востока:
Презентация на тему Своеобразие художественной культуры древнего Востока к уроку по МХК

Презентация для классов "Своеобразие художественной культуры древнего Востока" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока
1 слайд

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить нап
2 слайд

Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться видеть эстетику восточного искусства. Учебные вопросы: 1 .Характеристика культуры Древнего Востока. 2. Индия – религиозные взгляды, их культурное отражение. 3. Религиозные представления в Древнем Китае. 4. Научные и культурные достижения Древнего Китая.

Древний Восток – эпоха первых памятников письменности, первых городов, первых металлургов, первых де
3 слайд

Древний Восток – эпоха первых памятников письменности, первых городов, первых металлургов, первых денег и первых реформ. Древний Восток – «детство человечества». Древний Восток – это тайны и загадки, множество удивительных людей с удивительной судьбой. Они смотрят на нас сквозь тьму веков и ждут. Ждут тех, с кем бы они могли поговорить.

Индия На полуострове Индостан в древнейшие времена жили люди разных рас, культур и религий. Арии обр
4 слайд

Индия На полуострове Индостан в древнейшие времена жили люди разных рас, культур и религий. Арии образовали на территории Индии ряд государств. Язык ариев – санскрит, на нем записаны древние предания. Индия – родина мировой религии: буддизма. В религии огромное значение придается царству животных. Любовь к природе – основная тема индийского искусства.

Ступа – мемориальное и погребальное сооружение. Ступа монолитная и цельная, форма погребального кург
5 слайд

Ступа – мемориальное и погребальное сооружение. Ступа монолитная и цельная, форма погребального кургана, полусферическая. Полусфера – символ Неба И бесконечности. Ступа – место захоронения реликвий.

Ступа в Санчи при Маурьях (около 250 лет до н.э.)
6 слайд

Ступа в Санчи при Маурьях (около 250 лет до н.э.)

7 слайд

Мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина 17 века)
8 слайд

Мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина 17 века)

Фрески пещер Аджанты
9 слайд

Фрески пещер Аджанты

Скальные храмы Кайласа 150 лет вырезали древние мастера этот храм в скале.
10 слайд

Скальные храмы Кайласа 150 лет вырезали древние мастера этот храм в скале.

Религиозные представления в Древнем Китае Древнекитайская цивилизация развивалась так изолированно,
11 слайд

Религиозные представления в Древнем Китае Древнекитайская цивилизация развивалась так изолированно, как будто находилась на другой планете. Устойчивость цивилизации придавало однородное население, народ хань. Помыслы людей были устремлены в прошлое, а не в будущее. Ханьцы считали, что в мире существует порядок, и чтобы его не нарушать, нужно придерживаться строгих правил и жить по законам природы. Согласно учению Конфуция, каждый должен стремиться улучшить свою жизнь и найти свое счастье. В этом человеку помогали духи усопших предков. В семье хранили таблички с их именами, и выставляли перед табличками угощение.

Гармония в мире ИНЬ и ЯН Ханьцы верили, что образование и воспитание делают человека человеком, а си
12 слайд

Гармония в мире ИНЬ и ЯН Ханьцы верили, что образование и воспитание делают человека человеком, а силы ИНЬ и ЯН создают гармонию в мире. ИНЬ – женское начало (тень, сумрак, холод, влага). ЯН – мужское начало (свет, солнце, тепло, сухость). Все вокруг – сочетание пяти начал: дерева, огня, земли, металла и воды. Дерево порождает огонь, огонь – землю (зола после сгорания), земля – металл (добываемый из горных пород), металл – воду (плавясь, металл становится жидким), вода – дерево (полив влияет на рост растений). Эти начала одолевают друг друга: дерево побеждает землю (вскапывает), металл рубит дерево, огонь плавит металл, вода гасит огонь, земля побеждает (дамба останавливает) воду.

Научные и культурные достижения Древнего Китая Потребности повседневной жизни привели к накоплению з
13 слайд

Научные и культурные достижения Древнего Китая Потребности повседневной жизни привели к накоплению знаний в области математики и астрономии, истории и географии. Китайцы достигли высот в каллиграфии и живописи, архитектуре, театре, литературе, парковом искусстве, китайской кухне, медицине и боевых искусствах. Китайцы изобрели шелковые ткани и лак, бумагу и компас, порох, сейсмограф.

Великая китайская стена
14 слайд

Великая китайская стена

Великий шелковый путь
15 слайд

Великий шелковый путь

Орнамент Орнамент имел магическое значение, был связан с представлениями древних китайцев о силах пр
16 слайд

Орнамент Орнамент имел магическое значение, был связан с представлениями древних китайцев о силах природы. Орнамент стал прообразом иероглифической письменности.

Домашнее задание. Подготовить сообщения «Великие открытия китайцев».
17 слайд

Домашнее задание. Подготовить сообщения «Великие открытия китайцев».

Удачи в работе! Презентация подготовлена для урока МХК учителем Путиловой Еленой Леонидовной моу сош
18 слайд

Удачи в работе! Презентация подготовлена для урока МХК учителем Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 Г.Нижний Тагил

Отзывы на uchebniki.org.ua "Своеобразие художественной культуры древнего Востока" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация