Учебники 📚 » Презентации » Презентации по МХК » Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века:
Презентация на тему Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века к уроку по МХК

Презентация для классов "Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
1 слайд

Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому
2 слайд

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X—XII вв. Учёные полагали, что архитектура в тот период находилась под сильным влиянием так называемого «романского» зодчества (от лат. romanus — «римский»).

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый общеевропейский стиль продолжает римские ст
3 слайд

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый общеевропейский стиль продолжает римские строительные традиции: облицовка тёсанным камнем, использование арок и цилиндрических сводов; все постройки носят оборонительный, крепостной характер: храм – крепость Бога, замок – крепость феодала, толстые стены, узкие окна, массивные башни. - Культовые постройки утверждают господство христианской религии, а светские – феодала. «тяжёлое молчание» по характеристике скульптора Родена, то есть оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит человека на колени. все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности; в декоративной отделке используется каменная резьба, литьё на библейские сюжеты в сочетании с языческими образами. изобразительное искусство условно, то есть важна суть, а не облик.

В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который был присущ прежде всег
4 слайд

В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который был присущ прежде всего архитектуре.

Музей средневекового искусства Клойстерс на Манхэттене в Нью-Йорке, США. , филиал ММА. Был перевезён
5 слайд

Музей средневекового искусства Клойстерс на Манхэттене в Нью-Йорке, США. , филиал ММА. Был перевезён из Европы в 30-ых годах ХХ века и подарен городу миллионером Рокфеллером. МОНАСТЫРЬ-КРЕПОСТЬ

Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена. Монастырские комплексы представляли собой
6 слайд

Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена. Монастырские комплексы представляли собой целые посёлки и города-крепости. В их планировке строго соблюдались требования обороны. Бенедиктинский монастырь в Хирсау, Германия, XI век (реконструкция)

Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим устав мон
7 слайд

Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим устав монашеской жизни, по которому следовало повиноваться старшему во всём, проводить дни в молитвах и трудах – физическом, чтобы обеспечивать себя необходимой едой, и умственному, читая и переписывая книги.

Цистерианцы – Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые одежды, стро
8 слайд

Цистерианцы – Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые одежды, строго соблюдали устав и избегали светских контактов.

Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Франциском А
9 слайд

Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Франциском Ассизским и Доминго де Гусманом. Действовали при помощи проповеди, но францисканцы призывали к покаянию и любви ко всему живому, а доминиканцы боролись с ересью в богословии.

РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а также были центрами культуры и
10 слайд

РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а также были центрами культуры и науки, образовательными школами, хозяйственными центрами, благотворительными заведениями, крупными феодальными сеньориями

Аббатство Клюни, Франция, XII век
11 слайд

Аббатство Клюни, Франция, XII век

12 слайд

Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму.
13 слайд

Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму.

Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных трав и садом.
14 слайд

Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных трав и садом.

15 слайд

16 слайд

РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия
17 слайд

РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия

Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви, которые были почти е
18 слайд

Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий эпохи. Храм являл собой «символ вселенной», олицетворяя торжество и универсальность христианской религии. Храм вмещал массу людей, он был также рассчитан на паломников. Это вело к строительству грандиозных сооружений с разграниченным колоннами на зоны просторными внутренними помещениями. Главным техническим завоеванием эпохи были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные деревянные перекрытия. Сначала каменные своды появились в боковых нефах, затем и над более широким центральным.

«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст Роден.
19 слайд

«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст Роден.

20 слайд

Возведение арок Какая архитектурная задача, возникшая перед строителями романских базилик привела к
21 слайд

Возведение арок Какая архитектурная задача, возникшая перед строителями романских базилик привела к созданию арочных сводов?

Арочные своды
22 слайд

Арочные своды

КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.
23 слайд

КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.

Замковый камень НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий
24 слайд

Замковый камень НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

ТРАНСЕПТ – поперечный неф
25 слайд

ТРАНСЕПТ – поперечный неф

КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны.
26 слайд

КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны.

Виды романских капителей
27 слайд

Виды романских капителей

ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
28 слайд

ТИМПАН – углублённая часть арки над входом

СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведени
29 слайд

СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления. Почему ранее христианство не поощряло создание круглых скульптур?

Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.
30 слайд

Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.

«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лиона Сидящая фигура (Апост
31 слайд

«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лиона Сидящая фигура (Апостол), 1180-1200, Тоскана, Италия В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства, назидательные притчи, жуткие видения с темами нерелигиозного содержания, где действующие лица – крестьяне, жонглёры, акробаты, а также образы народной фантастики: полузвериные маски, лики с гримасами.

Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков.
32 слайд

Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков.

Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного.
33 слайд

Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного.

АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175. Каменная резьба арки представляет всех наиб
34 слайд

АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175. Каменная резьба арки представляет всех наиболее известных персонажей Средневекового бестиария. Пеликан (второй слева), который убил своих птенцов, а через три дня возродил из капли собственной крови, символизирует Христа. Василиск, убивающий взглядом, символизирует смерть. Кентавр обладает человеческим умом, но борется со своими животными инстинктами.

35 слайд

Собор в Ангулеме, Франция
36 слайд

Собор в Ангулеме, Франция

Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнести к романскому периоду,
37 слайд

Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнести к романскому периоду, а какую к более позднему? Почему?

ЗАМОК-КРЕПОСТЬ
38 слайд

ЗАМОК-КРЕПОСТЬ

Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с пешеходным мостом на главную баш
39 слайд

Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с пешеходным мостом на главную башню 3 – тип башни замка из кирпича, Х век 4 – англо-романский замок, конец ХI века 5 – замок на острове, XIII – XIV века

40 слайд

Схема средневекового замка - города
41 слайд

Схема средневекового замка - города

1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная башня 6 - подъёмный мост 7 - б
42 слайд

1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная башня 6 - подъёмный мост 7 - боковой ход 9- наружная стена 10 – подъёмная решётка 11 - донжон 12 - внутренний двор 13 - дальний двор 14 - караульня 15 - бойница 16 - угловая башня 17 – боковая башня 18 - бастион 19 – зубчатый парапет 20 – часовня 21 - туалет Схема средневековой крепости-замка

ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.
43 слайд

ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют романскому стилю?
44 слайд

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют романскому стилю?

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
45 слайд

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация