Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности
- Рубрика: Презентации / Презентации по МХК
- Просмотров: 251
Презентация для классов "Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. Почему барокко иногда называют искусством католической церкви? 2. В чём особенности различных искусств стиля барокко и почему они оказались способны к взаимодействию?
ВЫВОДЫ Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и другие художественные направления. Но именно в барокко классические формы искусства, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» в эпоху Ренессанса, трактованные «неправильно», необычно, по-новому, приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание. Барокко XVII в., таким образом, создало не только определенные приемы внешнего оформления искусства, оно завоевало это искусство и создало тот художественный феномен, который стал стилем и целой исторической эпохи, и самой жизни.
Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.
Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во времени, усложнённость композиции, контраст света и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).
Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно распростёртым объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.
Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки нового стиля появились в тот момент, когда искусство Возрождения исчерпало свои возможности. Первым это почувствовал великий Микеланджело. Про эту лестницу, построенную по его проекту, кто-то сказал «Она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею»
Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и монументальностью. В трактовке внешних объемов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени. Главной задачей трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко является создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигается анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.
С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране национальный особенности. В России барокко получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.
Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую роль в итальянском государстве. Отразило формирующееся представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира. Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.
Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности
Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями; 2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля; 3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко; 4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. 5. Развивать эстетическую культуру.