Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 216
Презентация для классов "Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913–1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима – И.Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и актер еврейского театра М.Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России.
В Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).
Затем поступил в «Литературно-театральные мастерские» (руководитель А.Дикий) учиться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр.
Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только потому, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира – те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные словно впервые.
Проблемные вопросы: Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? Возможны ли дружеские отношения между мальчиками?
Словарная работа Задержалась Моментально побежал Гватемала Барбадос пристально БРЫНЗА – сыр из овечьего молока МОМЕНТАЛЬНО – мгновенно, очень быстро ДОБЛЕСТЬ – мужество, отвага, храбрость Гватемалла, Барбадос – государства в Америке. Здесь: марки, выпущенные этими государствами.
Словарь характеристик: Добрый, невежливый, любящий природу, любил собирать марки, бескорыстный, любил машины, чувствительный, неравнодушный к механическим игрушкам, верный, надежный, настырный, нежный, бестактный.
Словарь чувств: Грусть, жалость, сочувствие, любящий сын, чувствительный, впечатлительный, умеет ценить настоящую красоту, любил все красивое, счастливый, восхищался красотой, восторг, волнение.
Сравним двух героев: Дениска: добрый любящий природу бескорыстный чувствительный верный надежный нежный Мишка: невежливый любил собирать марки любил машины неравнодушен к механическим игрушкам настырный бестактный
Дружба должна быть крепкой, верной, честной и бескорыстной, а друзья должны быть интересны друг другу. Хорошая дружба взаимообогащает людей, помогает исправлять недостатки, у друга всегда есть чему поучиться.
План рассказа: Ожидание мамы. Новая игрушка. Живая звездочка. Лучше любого самосвала на свете.
Как бы вы назвали рассказ? «В ожидании мамы» «Живое чудо» «Волшебство» «Волшебная звездочка» «Светлячок» «Живая радость» и др.