Русская литература XX века: общая характеристика
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 215
Презентация для классов "Русская литература XX века: общая характеристика" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Русская литература XX века: общая характеристика Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей Л. Н. Толстой
ЭПОХА ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ 1902 –СОЗДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 1904-1905 – РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1905-1907 – ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1914-НАЧАЛО 1 МИРОВОЙ ВОЙНЫ 1917- ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ Великие научные открытия поколебали классические представления об устройстве мира, привели к парадоксальному выводу: "материя исчезла". Новое видение мира, таким образом, определит и новое лицо реализма XX в., который будет существенно отличаться от классического реализма предшественников.
БОГОИСКАТЕЛЬСТВО Кризис веры. "Бог умер!" — воскликнул Ницше Человек XX века все больше стал испытывать на себе влияние безрелигиозных идей Поэт – теург
"На Парнасе серебряного века". С.Маковский Переосмысление старых средств выразительности и возрождение поэзии ознаменуют наступление "серебряного века" русской литературы. Термин этот связывают с именем Н. Бердяева, употребившего его в одном из выступлений в салоне Д. Мережковского "…серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл". А.Ахматова
Реализм Модернизм Литературный авангард Вне течений Литературные направления символизм акмеизм футуризм Крестьянские поэты
Реализм типы "маленького человека" или интеллигента, пережившего духовную драму «пестрота души" русского человека разнообразие тематики и человеческих характеров образы внешне заурядных, "маленьких" людей, вдруг находивших в себе силы на значительный духовный рост и обретавших достоинство в сложных для них внешних обстоятельствах И. Бунин, А. Куприн, Е. Замятин, М. Горький Жили и творили Толстой и Чехов Новые принципы письма Еще большая авторская свобода Широчайший арсенал художественной выразительности Чувство меры, обязательное для художника Возросшая внутренняя самокритичность и авторефлексия
Представители литературных направлений Старшие символисты: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Ф.К. Сологуб и др. Мистики—богоискатели: Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Н. Минский. Декаденты—индивидуалисты: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб. Младшие символисты: А.А. Блок, Андрей Белый (Б.Н. Бугаев), В.И. Иванов и др. Акмеизм: Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, С.М. Городецкий, О.Э. Мандельштам, М.А. Зенкевич, В.И. Нарбут. Кубофутуристы (поэты "Гилеи"): Д.Д. Бурлюк, В.В. Хлебников, В.В. Каменский, В.В. Маяковский, А.Е. Крученых. Эгофутуристы: И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов. Группа "Мезонин поэзии": В. Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев и др. Объединение "Центрифуга": Б.Л. Пастернак, Н.Н. Асеев, С.П. Бобров и др.
Символизм «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности» Я не знаю других обязательств, Кроме девственной веры в себя В.Брюсов Первое и самое крупное из модернистских течений, возникших в России Теоретическая основа русского символизма - лекция Д. С. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»(1892 год)
Акмеизм логичность художественного замысла, стройность композиции, четкость организации всех элементов художественной формы эстетика разума и гармонии Статья"О прекрасной ясности"(1910 год М. Кузмин) литературное объединение "Цех поэтов» В программной статье "Наследие акмеизма и символизм" Н. Гумилев называл символизм "достойным отцом". При этом он подчеркивал, что новое поколение выработало иной - "мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь".
Футуризм (от лат. futurum - будущее - утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного перевернуть мир. - стремление к рациональному обоснованию творчества с опорой на фундаментальные науки - физику, математику, главный технический принцип их работы - принцип "сдвига", канон "сдвинутой конструкции Время рождения русского футуризма - 1910 год первый футуристический сборник "Садок Судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский) Будетляне
Крестьянские писатели - Деревенская Русь - главный источник поэтического мироощущения крестьянских поэтов мотив «возвращения на родину» поэтизация крестьянского труда и деревенского быта, зоо- и антропоморфизм (антропоморфизация природных явлений) Крестьянские поэты не выпускали поэтических деклараций и не обосновывали теоретически свои литературно-художественные принципы. Однако именно их группу раз и отличают яркая литературная самобытность социально-мировоззренческое единство