Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Литературе » Философская лирика Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»

Философская лирика Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»

Философская лирика Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Философская лирика Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»:
Презентация на тему Философская лирика Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…» к уроку по литературе

Презентация для классов "Философская лирика Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»
1 слайд

ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»

Цель: знакомство с философской лирикой Задачи. Отработка навыка чтения поэтического текста, анализа
2 слайд

Цель: знакомство с философской лирикой Задачи. Отработка навыка чтения поэтического текста, анализа поэтического текста. Развитие логической речи. Воспитание понимания бесценности жизни, любви к жизни.

Актуализация знаний Объясните значение слова «философия». Объясните выражение «философская лирика».
3 слайд

Актуализация знаний Объясните значение слова «философия». Объясните выражение «философская лирика». Когда человек обращается к философским произведениям?

«Вновь я посетил…» (1835) ТЕМА СТИХОТВОРЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. ИДЕЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. ХУДОЖЕСТ
4 слайд

«Вновь я посетил…» (1835) ТЕМА СТИХОТВОРЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. ИДЕЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯ. МИХАЙЛОВСКОЕ. ДОМ ПОЭТА. ДОМИК НЯНИ ПОЭТА

КОМПОЗИЦИЯ Приезд в Михайловское. Воспоминания поэта. Обращение к будущему. КАКОЙ ОБРАЗ (КАКИЕ ОБРАЗ
5 слайд

КОМПОЗИЦИЯ Приезд в Михайловское. Воспоминания поэта. Обращение к будущему. КАКОЙ ОБРАЗ (КАКИЕ ОБРАЗЫ) ЗАНИМАЮТ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В СТИХОТВОРЕНИИИ? (Первоначальное название стихотворения – «Сосны»).

СОСНЫ, МОЛОДАЯ ПОРОСЛЬ – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ. КАКОЙ? КАКАЯ ИДЕЯ СВЯЗАНА С ЭТИМИ ОБРАЗАМИ? КАК ПОЭТУ
6 слайд

СОСНЫ, МОЛОДАЯ ПОРОСЛЬ – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ. КАКОЙ? КАКАЯ ИДЕЯ СВЯЗАНА С ЭТИМИ ОБРАЗАМИ? КАК ПОЭТУ УДАЁТСЯ ДОНЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЯ СВОЮ МЫСЛЬ?

ИДЕЯ СЕМЬИ ПРИЁМ АНТИТЕЗЫ (КОНТРАСТА): Зелёная семья; кусты теснятся под сенью их, как дети. – Стоит
7 слайд

ИДЕЯ СЕМЬИ ПРИЁМ АНТИТЕЗЫ (КОНТРАСТА): Зелёная семья; кусты теснятся под сенью их, как дети. – Стоит угрюмый их товарищ, как старый холостяк. Вкруг него всё пусто.

ФИЛОСОФСКАЯ ИДЕЯ CТИХОТВОРЕНИЯ Идея вечного обновления природы. Идея бессмертия в материалистическом
8 слайд

ФИЛОСОФСКАЯ ИДЕЯ CТИХОТВОРЕНИЯ Идея вечного обновления природы. Идея бессмертия в материалистическом смысле. Материя не исчезает: явления природы и человек как её часть бессмертны. Диалектический закон жизни: на смену старому вырастает новое.

Как выражена философская идея стихотворения? Какой образ помогает передать раздумья о смысле бытия?
9 слайд

Как выражена философская идея стихотворения? Какой образ помогает передать раздумья о смысле бытия? Как автору удаётся создать его? Михайловское

Образ неизменно обновляющегося леса. Образ времени как философской категории. Прошлое Настоящее Буду
10 слайд

Образ неизменно обновляющегося леса. Образ времени как философской категории. Прошлое Настоящее Будущее Какой художественный образ воплощает мысль поэта о вечной жизни?

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯ Фонетические: аллитерация (Шум, Шорох, верШин). Лексические
11 слайд

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯ Фонетические: аллитерация (Шум, Шорох, верШин). Лексические: сравнения (как дети), метафора (зелёная семья), эпитеты (два года незаметных). Синтаксические: перенос смысла и части фразы, свободное синтаксическое построение. Морфологические: глагольные временные формы (настоящее и прошедшее время) рождают ощущение текучести времени.

«В этом стихотворении удивительным образом сочетается простота и безыскусственность повествования, п
12 слайд

«В этом стихотворении удивительным образом сочетается простота и безыскусственность повествования, простота образного выражения и высокие, сдержанно торжественные в своем звучании мысли о жизни, о смерти, о вечном. Эта лирическая пьеса Пушкина не столько даже философская, сколько мудрая –и возвышенно-ясная в своей мудрости». Е. Маймин Михайловское

ВЫВОД Философская лирика А.С.Пушкина – познание и открытие мира с его вечными законами жизни, приобр
13 слайд

ВЫВОД Философская лирика А.С.Пушкина – познание и открытие мира с его вечными законами жизни, приобретение жизненного опыта, наполнение духовного пространства души. Любовь как состояние души спасает человека от одиночества. Человек не одинок в мире, он в гармонии с ним.

Из мира вечности А.С.Пушкин обращается к ВАМ: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
14 слайд

Из мира вечности А.С.Пушкин обращается к ВАМ: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»

Домашнее задание Письменное размышление “Что я думаю, читая стихотворение “Вновь я посетил…” Выучить
15 слайд

Домашнее задание Письменное размышление “Что я думаю, читая стихотворение “Вновь я посетил…” Выучить стихотворение А.С.Пушкина (на выбор). Письменный анализ стихотворения «Напрасно я бегу к сионским высотам».

16 слайд

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Философская лирика Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация