Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Литературе » Образ Запорожской Сечи в повести

Образ Запорожской Сечи в повести

Образ Запорожской Сечи в повести - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Образ Запорожской Сечи в повести:
Презентация на тему Образ Запорожской Сечи в повести к уроку по литературе

Презентация для классов "Образ Запорожской Сечи в повести" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2
1 слайд

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2

Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит в основе этого смыслового единств
2 слайд

Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит в основе этого смыслового единства? Каков образный ряд, связанный с описанием степи?

? Каков образный ряд, связанный с описанием дороги? Дорога – пространство. Но движение происходит не
3 слайд

? Каков образный ряд, связанный с описанием дороги? Дорога – пространство. Но движение происходит не только в пространстве, но и в душе героев: «Прощайте и детство, и игра, и все, и все!» Дорога – духовное развитие, переход от одного этапа жизни к другому. Образ Сечи связан с мотивом воли и жизни в ее развитии.

? Что такое пейзаж? ? Зачитайте описание пейзажа в тексте повести. На что обращает внимание автор пр
4 слайд

? Что такое пейзаж? ? Зачитайте описание пейзажа в тексте повести. На что обращает внимание автор при описании степи? - Как вы считаете, в чем состоит замысел автора, т.е. идея? Показать красоту, величие, необъятность степи, которая порождала богатырских людей с сильными, мужественными характерами, какими и были запорожские казаки.

Какое время суток описал автор? Докажите опираясь на текст. Как строит автор описание степи? Картина
5 слайд

Какое время суток описал автор? Докажите опираясь на текст. Как строит автор описание степи? Картина воссоздается от общего к конкретному, и в результате весь степной пейзаж объединяет в себе и землю, и небо, и птиц и представляется нам единым целым, что так изумительно сверкает и переливается в лучах яркого солнца.

– Как правило, первое и последнее предложение текста играют важную композиционную роль. Прочитайте п
6 слайд

– Как правило, первое и последнее предложение текста играют важную композиционную роль. Прочитайте первое и последнее предложение текста и скажите, что они отражают? Отношение автора к степи. – Почему в последнем предложении содержится такое восклицание: “Черт возьми, степи, как вы хороши!”. Ведь можно было сказать проще: “Как хороши вы, степи!”. Степь до того красива, что Гоголь, наверное, связывает эту красоту с какой-то сверхъестественной силой. – С чем ассоциируется у автора степь? Какие образы помогают нам увидеть необъятность степи? “Неизмеримые волны диких растений ;поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном; чайка роскошно купалась в сиих волнах воздуха”.

Кроме необъятности, степь поражает читателя многообразием красок. (цветопись). – Каков же основной ф
7 слайд

Кроме необъятности, степь поражает читателя многообразием красок. (цветопись). – Каков же основной фон степной поверхности? “Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов” – Как вы понимаете слово “брызнули”? - Какие же это были цвета?

– Степь удивляет, очаровывает нас обилием цветов, оттенков, но видим ли мы на фоне этого “зелено-зол
8 слайд

– Степь удивляет, очаровывает нас обилием цветов, оттенков, но видим ли мы на фоне этого “зелено-золотого океана” и бездонного неба над ним какие-либо живые образы? Благодаря мастерству Гоголя, мы увидели не только степь во всем ее великолепии, но и множество птиц, обитающих здесь. – Как вы думаете, какие это образы? Зрительные

– Чего нельзя изобразить на картине, нельзя увидеть, но автор это описывает? – Какие это будут образ
9 слайд

– Чего нельзя изобразить на картине, нельзя увидеть, но автор это описывает? – Какие это будут образы? Слуховые Автор с помощью слова создает теперь уже звуки. ( звукопись) - Найдите в тексте примеры звукописи. “Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. …Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался Бог знает, в каком дальнем озере”. – Какие еще звуки мы можем услышать в степи, о которых автор не говорит напрямую? Шелест травы, в которой шныряют куропатки; хлопанье крыльев чайки, поднимающейся из травы; слышим тишину от того, что в небе неподвижно стоят ястребы Множество звуков, обилие красок – все это создает яркую, неповторимую картину природы. – При помощи каких изобразительных средств Гоголь сумел передать нам всю красоту, сумел сказать так, чтобы мы увидели и услышали?

- Как автор описывает степь ночью. Сравните эти два описания. – О каких еще образах упоминает автор
10 слайд

- Как автор описывает степь ночью. Сравните эти два описания. – О каких еще образах упоминает автор при описании ночной степи, о которых не упоминал при описании дневной степи.

- Для чего, по-вашему, Гоголь вводит в повесть описание степи? Степь – это символ родины и свободы.
11 слайд

- Для чего, по-вашему, Гоголь вводит в повесть описание степи? Степь – это символ родины и свободы. Картина степи не только создает определенное настроение, но и связывает два мира: дом Бульбы и Запорожскую Сечь. - Почему описание природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется? Это связано с казацкой вольностью, с живостью характера казаков, их естественностью, природностью. Цивилизованная жизнь поляков «искусственна», далека от природы.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Образ Запорожской Сечи в повести" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация