Солнце нашей поэзии

Солнце нашей поэзии - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Солнце нашей поэзии:
Презентация на тему Солнце нашей поэзии к уроку по литературе

Презентация для классов "Солнце нашей поэзии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Интегрированный урок русского языка и литературы
1 слайд

Интегрированный урок русского языка и литературы

И. Северянин. Пушкин. Он — это чудное мгновенье, Запечатленное в веках. Он — воплощенье вдохновенья,
2 слайд

И. Северянин. Пушкин. Он — это чудное мгновенье, Запечатленное в веках. Он — воплощенье вдохновенья, И перед ним бессилен страх. Лишь он один из всех живущих Не стал, скончавшись, мертвецом, Он вечно жив во всех поющих, И смерть здесь не звучит “концом”. В его созданьях красота ведь Показывает вечный лик. Его нам мертвым не представить Себе, — и этим он велик! 1) Каковы основные мысли текста? 2) Объясните значение слов: пик, вдохновенье, воплощенье, прах. З) Запишите ряд синонимов к наречию вечно. Запомните их правописание. 4) Произведите разбор по составу употребленных в тексте однокоренных слов: век, вечно (наречие), вечны. Можно ли эти слова назвать ключевыми для данного текста?

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ На прот..жени.. всего творчества; ре..кий отход; языковые нормы предше(?)ствующей
3 слайд

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ На прот..жени.. всего творчества; ре..кий отход; языковые нормы предше(?)ствующей поэзии; с..знательные усилия поэта; ..делать решительный поворот; осва...вать различные стили разговорной речи того времени; образова(н, нн)ое дворянство; овл..деть всей стихией действующего языка; соед..нить в органическое целое; (не)устоялась, (не)существовало, гра(м,мм)атика, г..ниальность

Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль. “Поэзия, как ангел-утешитель, спасла меня”, —
4 слайд

Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль. “Поэзия, как ангел-утешитель, спасла меня”, — писал Пушкин незадолго до смерти, оглядываясь на свое прошлое. И эти слова могли бы с полным правом повторить все русские писатели-классики. Помогал им, “утешал”, “спасал их труд, труд, наполнявший всю их творческую жизнь, труд упорный, беззаветный, нелегкий, порой даже мучительный, но всегда вдохновенный и потому доставлявший им бесконечное внутреннее удовлетворение. “Все время моё отдано работе, часу нет свободного. Время летит быстро, неприметно. О, как спасительна работа!” -— восклицал Гоголь. (Д.Д. Благой) 1) Выпишите из текста предложения с прямой речью, объясните знаки препинания 2) Запишите ряд глаголов, которые используются в предложениях прямой речью: писал, восклицал, утверждал. Продолжите этот ряд. З) ) Подберите синонимы к словам: труд, бесконечный, неприметно. 4) В каком значении в словах Гоголя употребляется многозначный глагол летит?

«У памятника Пушкину» Забвенья нет, как нет Старенья, угасанья, И камня тоже нет, и бронзы тоже нет,
5 слайд

«У памятника Пушкину» Забвенья нет, как нет Старенья, угасанья, И камня тоже нет, и бронзы тоже нет, В невольной смене лет Есть времени дыханье, Есть жизнь, есть свет земной, И есть для нас поэт. (А. Краснов) 1) В каком значении употребляется в тексте многозначное слово забвенье? Какова стилистическая окраска этого слова? 2) Проанализируйте синтаксические особенности стихотворения, докажите, что одно предложение (сложное предложение с разными видами связи — в данном случае) может являться текстом. З) Подготовьтесь к выразительному чтению текста, принимая во внимание его содержание, лексические, грамматические особенности, а также необычность графического оформления (использование “лесенки’ строк).

6 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Солнце нашей поэзии" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация