Герои поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 208
Презентация для классов "Герои поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Герои поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013
Чичиков Новый человек, предприниматель, торгаш, идущий на смену представителям феодально-крепостнического строя, определен Гоголем как «мертвая душа», мерзость, подлость.
Чичиков Павел Иванович — бывший чиновник (коллежский советник в отставке), а ныне махинатор Слуги Чичикова Селифан — кучер Чичикова Петрушка — лакей Чичикова Чубарый, Гнедой и каурый Заседатель — тройка коней Чичикова
Жители города N, чиновники Губернатор Губернаторша Дочь губернатора Вице-губернатор Председатель палаты Полицеймейстер Почтмейстер Прокурор
Помещики Манилов – сентиментальный помещик, первый «продавец» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
Чичиков у Коробочки Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. Главная черта ее характера – торговая деловитость. Каждый человек для К. - это только потенциальный покупатель.
Чичиков у Ноздрева Ноздрев – третий помещик, у которого Чичиков пытается купить мертвые души. Это молодцеватый 35-летний «говорун, кутила, лихач».
Чичиков у Собакевича Собакевич Михайло Семеныч – помещик, четвертый «продавец» мертвых душ. Само имя и внешность этого героя (напоминает «средней величины медведя», фрак на нем «совершенно медвежьего» цвета, ступает вкривь и вкось, цвет лица «каленый, горячий») указывают на его могучесть его натуры.
Плюшкин Степан Последний «продавец» мертвых душ. Этот герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. В образе Плюшкина автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости.
Поэму «Мертвые души» Гоголь завершает развернутым лирическим отступлением, образом мчащейся в будущее Руси-тройки. «И какой же русский не любит быстрой езды?» «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?» «Русь, куда же несешься ты?»